Душа и тело - стр. 28
7. Абсолютная воля
Человеческая личность является относительно совершенной. Однако существует и абсолютно совершенная личность – Бог. Божественный интеллект является абсолютно совершенной идеальной категорией, способной ставить и решать абсолютно любые проблемы без всякого исключения. Бог может претворить в действительность все, что ему угодно. Поэтому Божественная Воля, обладающая Божественным Интеллектом, не имеет никаких ограничений и является абсолютно свободной. Законы реального мира разработаны Божественным Интеллектом. Поэтому не Божественный Интеллект зависит от законов, а законы природы зависят от Бога. Абсолютно свободной является только лишь Воля Бога.
Свобода человеческой воли относительна. Она зависит от интеллекта личности; от внутренних и внешних условий. Интеллект и познание истины делают волю человека более свободной. Свобода человеческой воли может расширяться только лишь в таких пределах, в каких она может помогать Воле Бога, но не может мешать ей. Горе тому, кто хочет мешать Воле Бога. Благо тому, кто хочет служить ей. Горе тому, чей ум не в состоянии понять это. Благо тому, кто понял это.
Реализация человеческой воли ограничена в основном четырьмя факторами:
1) прежде всего воля любого человека должна соответствовать Воле Бога;
2) любая воля должна соответствовать законам реального мира;
3) интеллект должен обладать достаточными знаниями, достаточным количеством информации, необходимой для решения данной проблемы;
4) интеллект должен быть достаточно совершенным, чтобы решать такого рода проблемы.
Идеальный интеллект человека не является абсолютно совершенным, хотя он к этому и стремится. Абсолютно совершенным является только лишь интеллект Бога, хотя он и не обладает никаким материальным мозгом. Воля Бога абсолютно свободна, потому что он обладает абсолютно совершенным интеллектом. Абсолютная свобода Бога – это тот предел, к которому всегда приближается высокоинтеллектуальный человек, но которого он никогда не достигнет.
Реальная свобода воли у других живых существ еще меньше, чем у человека, а для некоторых простейших живых существ она равна нулю.
7. Душа и психика
Познание духа есть самое конкретное, а потому самое высокое и трудное.
Гегель, т. З, стр.6
1. Психика
Живой человек, как и всякое живое существо, имеет двойственную структуру: идеальную и материальную. Материальная форма человека представляет собой весомое и зримое физическое тело автоматического самоуправления. Фундаментальную суть этого тела в биологии принято называть организмом. Идеальное содержание человека – это такие его невесомые и незримые атрибуты, как: личность, душа, психика, воля, интеллект, сознание и т. д. Здесь и в 16-ой главе мы рассмотрим понятия «души» и «психики».