Размер шрифта
-
+

Душа и тело - стр. 2


ДУША И ТЕЛО, (том 4). Кто есть человек: материальный организм или идеальный дух? Есть ли у человека душа? Если «да», то где она находится? Почему мы не видим ее «своими собственными глазами»? Почему мы не можем «пощупать ее своими собственными руками»? Как протекает сигнально-информационная связь между душой и телом? Почему развивается и умирает организм человека? Умирает ли при этом душа? Целесообразна ли своевременная физическая смерть, сбрасывающая накопленную погрешность организма? Возможна ли жизнь после смерти?


СОВЕРШЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, (том 5). Бог создал человека по образу и подобию своему. А человек должен построить совершенную цивилизацию по образу и подобию своего организма. Необходимым условием для решения этой проблемы и построения Рая на бренной Земле является гармония между личностью и обществом. Человек может установить эту гармонию только лишь в том случае, если знает, что он должен делать для этого. Этому вопросу и посвящается данная книга.


С книгами Исая Шоуловича Давыдова вы можете ознакомиться в крупнейших библиотеках США, России, Израиля, Канады и Японии.

1. Личность человека

Фундаментальной сутью каждого человека является его невесомая и незримая личность, которая всегда остается сама собой и никогда не меняется.

Исай Давыдов

Я хочу начать эту книгу с самого простого, самого конкретного, самого важного и в то же время самого сложного вопроса: кто есть я «сам» или, кто есть ты «сам»?


− Кто есть «Вы»? – спрашиваю я.

− Смешной вопрос! – восклицает первый.

− Я есть я – отвечает второй.

− Но что представляет собой это «я»? – спрашиваю я.

− Я – живое существо! – говорит третий.

− Но слоны, львы и кошки – тоже живые существа, – возражаю я.

− Я – человек, – говорит первый.

− Но людей на свете много, – возражаю я опять.

− Меня зовут Емеля, – говорит третий.

− Но на свете много людей, которых зовут «Емелями». Входят ли все они в понятие вашего «я»? – спрашиваю я.

− Нет, конечно! Я есть только лишь данный Емеля, конкретный человек, – отвечает он.

− Но кого или что представляет собой конкретный человек, которого вы называете «я»? – спрашиваю я.

− Мое конкретное «я» есть весь мой живой организм, состоящий из множества моих органов, таких, как мозг, голова, сердце, легкие, желудок, печень, руки, ноги и т. д., – говорит атеист.

Под термином «мои» Вы имеете в виду органы, которые являются «вашими», т. е. принадлежат именно Вам, а не кому-нибудь другому. Но эти органы вовсе не есть Вы сами.

− Я есть все мое биологическое тело, весь мой живой организм.

− Вы опять употребили термины «мое» и «мои». Это значит, что данный организм принадлежит Вам, но не есть Вы сами. В самом деле: хотели бы Вы иметь более красивые, здоровые, выносливые, сильные руки и ноги, чем те, которые у Вас есть?

Страница 2