Размер шрифта
-
+

Душа и краски - стр. 13

Она была овальной формы, в центре пустили высокие стебли тигровые лилии, а их лепестки были цвета огня с бардовыми точками. Вокруг лилий разместилось растение без цветов, у него были только широкие листья с белой каймой, а вокруг них росли белые орнитогалумы, которые были самыми низкими цветами на этой клумбе. Я подошла ближе, почувствовала их запах, от которого у меня немного закружилась голова. Еще немного я находилась рядом с цветами, а потом пошла дальше.

На улице появились люди, каждый, как и я, шел своей дорогой. А мне оставалось пройти несколько метров, потом осталось несколько шагов, потом передо мной возникла старая деревянная дверь, над которой была вывеска «Лунная галерея». Темно-фиолетовые буквы на фоне серой кирпичной стены, меня снова привлек цвет. Моя цель находилась за этой дверью, а что было бы дальше, меня не волновало.

Моя рука потянула за ручку, и я оказалась в небольшом холле, из которого уже были видны полотна. Кроме меня внутри больше никого не было, только я и десятки работ местных художников. Я отправилась к ним, а мое тело, словно, забыло про слабость. Моим глазам предстали пейзажи, натюрморты, портреты и другие жанры. Тысячи мазков, штрихов, пятен и линий. Акварель, гуашь, масло, пастель, карандаш и другие краски. Все это наполнило меня чем-то безграничным и невесомым.

Я ходила по залу, смотрела на картины, не ощущая ног. Только после осмотра первой стены я заметила небольшие таблички под полотнами, на которых были написаны названия и имена авторов. Пришлось вернуться немного назад, чтобы познакомиться с этой информацией. В основном, что изображалось на картинах, то и было в названиях. Букет пионов, ночной мост, спящий кот, яблоки – простые и понятные названия. Загадкой для меня стали человеческие имена, ведь у меня имени не было, только порядковый номер. Но даже его я не знала, я, словно, просто проснулась уже такой.

Мои глаза продолжали рассматривать картины, еще пол зала оставалось. Иногда возникало желание дотронуться до мазков, но вспоминалась табличка у входа «Работы руками не трогать». Только мои руки так к ним и тянулись, а мой нос начал различать запах краски. Особенно меня привлекал запах масла, который был самым сильным.

Вдруг входная дверь открылась, теперь я была не одна, вошли три девчонки лет двенадцати. Они тоже принялись рассматривать работы, первое время никто из них не сказал ни слова. Они сначала смотрели на картину, а потом опускали взгляды на табличку с названием.

– Вот она! – вдруг воскликнула одна из них, глядя на лесной пейзаж.

Страница 13