Душа, Эго и Путь - стр. 27
В процессе роста сознания искателя (путника) принимают различные неприятные персонажи. А тема, которую мы с вами рассматриваем в этой главе, – «кто просит, что просят, как это делают и что в итоге получается». Это необходимо, чтобы лучше разобраться в понимании любви и веры, как неотъемлемых составляющих бытия. Поэтому вернёмся на несколько лет назад в один из типичных российских городов. Притом, что каждый населённый пункт имеет свои отличительные черты, какое-то явление в одном городе является ярко выраженной особенностью, в другом почти или полностью отсутствует.
Картина моих наблюдений вырисовалась такой: эти ребята (водители) во время движения по маршруту любят курить, невзирая на старушек, астматиков, беременных женщин и мам с грудными младенцами, и не любят обращать внимание на тех, кому это не нравится. Они любят слушать блатной шансон на своей автомагнитоле, навязывая свои музыкальные вкусы тем, кого они возят, и не любят неодобрительные мнения об их вкусах. На любое замечание из салона у большинства из них есть заготовка типа «не нравится, иди пешком».
Вот такой получился собирательный портрет, хотя исключения, конечно же, всегда бывают. При всём при этом, эти ребята очень набожные люди. В девяти вариантах из десяти, на приборной панели у этих водителей нашли себе место иконки святых угодников – защитников. От чего просят Всевышнего и его помощников – святых защитить эти «угнетённые и беззащитные»?! От зла (по отношению к ним), от аварий (чтобы в них никто не врезался), от капризных пассажиров (которых им несчастным приходится возить.) Они слабо верят в непонятного бога и в помощь несимпатичных святых, но всё же так спокойнее, потому что так принято, так модно. И иногда в мыслях обращаются к Небу с просьбами, в основном, когда придавит какая-нибудь неприятность. Все чего-нибудь просят у Небес. Киллер просит, чтоб уцелеть после выполнения очередного заказа; у палача, как и у заказчика обязательно на шее висит оберег или освящённый крестик. Скромно живущий добропорядочный гражданин просит, чтобы у его богатого соседа дом сгорел; в этом он видит божественную справедливость. Некоторые очень сильно верующие праведники просят срочно покарать грешников; всех тех, кто живёт не так как они сами. А некоторые неортодоксальные атеисты ставят условия Всевышнему: «Вот исполни мой заказ, тогда я поверю, что ты и правда существуешь». Примитивность считает, что бог на мелкий шантаж может отреагировать в её пользу. Это нужно додуматься, чтобы Вселенной ставить условия. Просят кто во что горазд, отличается только форма.