Духовные сновидения. Приоткрывая завесу тайны - стр. 14
В большинстве случаев сны от Бога являются проводниками важной информации. К сожалению, мы не знаем, что видел Адам во сне в то время, когда Бог из его ребра творил женщину. Возможно, первые слова, произнесенные человеком после пробуждения, имеют какое-то к этому отношение. Ведь если бы Адам ничего не осознавал во время сна, то, несомненно, выразил бы невероятное удивление, впервые увидев женщину. Наверняка он бы спрашивал, кто она и как тут оказалась. Писание же говорит, что после пробуждения Адам произнес вполне осмысленную речь:
«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт.2:23).
Это означает, что он прекрасно знал о происхождении женщины, ее природе и предназначении. Возможно, что все это Бог показал ему во сне.
Так или иначе, но в последующие времена Божьим избранникам воля Божья с наибольшей ясностью открывалась именно через духовные сны и ночные видения. Так, например, Авраам во сне получил пророчество на 400 лет вперед (Быт.28:12—15). Иаков во сне видел лестницу, стоящую на земле, верх которой касался неба. Ангелы Божии восходили и нисходили по этой лестнице (Быт.28:12—15). Во сне он получил предсказание о судьбе своих потомков. Важнейшие пророческие сны о судьбе мира видел Даниил (Дан.7:2—28). И, конечно, очень интересны истории о том, как он истолковывал сны правителя вавилонского царства Навуходоносора (Дан.2:31—45, Дан.4:7—24).
Особые страницы занимают в Ветхом Завете сны Иосифа, а также истории о том, как он толковал сновидения других людей – виночерпия и хлебодара. Верное и мудрое толкование снов фараона помогло Иосифу занять высокое положение в Египте, что сыграло важную роль в судьбе Божьего народа.
Есть в Ветхом Завете и не столь популярные, но все же важные свидетельства, имеющие отношение к духовным сновидениям. Один из таких примеров можно найти в книге Есфирь, которая рассказывает о спасении израильского народа от истребления.
Аман, являющийся первым советником персидского царя Артаксеркса, решил уничтожить всех иудеев. Особенно его раздражал Мардохей, отказывающийся склониться перед высокопоставленным чиновником и поклоняющийся только своему Богу. Казалось, Аман без особого труда осуществит свой коварный замысел, однако его планам не суждено было сбыться. Благодаря смелым и мудрым действиям царицы Есфирь Божий народ избежал гибели. Аман, по приказу Артаксеркса, был повешен на том же дереве, на котором он хотел повесить Мардохея. Мардохей, напротив, занял его место, став первым советником Артаксеркса. Когда все это произошло, Мардохей вспомнил пророческий сон, явившийся ему от Господа: