Размер шрифта
-
+

Духовные скрепы от Курочки Рябы - стр. 48

Они решили построить вавилонскую башню, а Господь решил, что башни строить – грех, рассердился и в отместку смешал людям языки. Тоже известная история…

А почему, кстати, башня – вавилонская? Потому что вавилоняне, создавшие высокую цивилизацию, умели строить высоченные сооружения, которые производили сильное впечатление на окружающие отсталые народы, в том числе и на евреев. Вавилоняне строили так называемые зиккураты – ритуальные сооружения в виде башен. Самый крупный зиккурат имел высоту с 30-этажный современный дом! Он назывался Этеменанки, что означало «дом, где сходятся небеса с землей».

Фундамент этого колоссального сооружения откопал немецкий археолог Роберт Кольдвей. Оно было воистину впечатляющим: квадратное основание фундамента достигало девяноста метров в поперечнике. Широченная лестница вела на вершину башни, где располагался двухэтажный храм Мардука. Сама башня разделялась на несколько секций, в каждой из которых отправлялись свои религиозные ритуалы, о чем повествуют найденные глиняные таблички.

Башня стояла на левом берегу Ефрата в окружении храмовых комплексов и домов знати. Рядом находились постоялые дворы для паломников, которые стекались сюда со всей ойкумены посмотреть на этакое чудо. Верхний ярус Этеменанки был облицован синей плиткой и покрыт золотом. Описание башни и ее окрестностей оставил нам греческий историк Геродот:

«В середине каждой части города воздвигнуто здание… Храмовый священный участок – четырехугольный, каждая его сторона длиной в два стадия. В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня, длиной и шириной в один стадий. На этой башне стоит вторая, а на ней – еще башня; в общем, восемь башен, одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы находятся скамьи – должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из всех местных женщин.

Есть в священном храмовом участке в Вавилоне внизу еще и другое святилище, где находится огромная золотая статуя Зевса. Рядом же стоят большой золотой стол, скамейка для ног и трон – также золотые. По словам халдеев, на изготовление [всех этих вещей] пошло 800 талантов золота. Перед этим храмом воздвигнут золотой алтарь. Есть там и еще один огромный алтарь – на нем приносят в жертву взрослых животных; на золотом же алтаре можно приносить в жертву только сосунков. На большом алтаре халдеи ежегодно сжигают 1000 талантов ладана на празднике в честь этого бога. Была еще в священном участке в то время, о котором идет речь, золотая статуя бога, целиком из золота, 12 локтей высоты. Мне самому не довелось ее видеть, но я передаю лишь то, что рассказывали халдеи. Эту-то статую страстно желал Дарий, сын Гистапа, но не дерзнул захватить ее…»

Страница 48