Размер шрифта
-
+

Духовник президента. Рассказы о священниках, повлиявших на умы и души правителей России - стр. 14

Так что для утверждения в сане митрополита Митяй вынужден был совершить поездку в Константинополь. В Крыму он сел на корабль, переправился через море, но вблизи Константинополя внезапно умер. На барке его тело перевезли с корабля в генуэзскую Галату и похоронили там. Это было в 1379 году.

«Митяя можно считать первым в истории кандидатом в митрополиты Великой (а не “всея”) Руси, поскольку один из его спутников, Пимен, поставлення которого русские послы сумели добиться, использовав имевшиеся у Митяя чистые княжеские “харатии” (бланки княжеских грамот, снабженные печатью), был рукоположен в митрополиты именно Великой Руси» (Г. М. Прохоров. Митяй, нареченный митрополит Великой Руси).

Благословение

Наступил 1380 год. Пришло наконец время решительных действий, и великий князь Московский Димитрий Иванович выступил с объединенными силами русских князей против полчищ хана Мамая.

«Как защитника отечества прославляем мы Димитрия, воспевая его победы над татарами: поход в 1376 г. на Волжскую Булгарию, битвы на реке Воже в 1378 г. и особенно на поле Куликовом в 1380-м. Это были первые победы над врагом, около полутора столетий терзавшим Русь и казавшимся несокрушимым.

Битва на Воже показала, что времена Батыя прошли безвозвратно, что татар можно и нужно побеждать. Народ понял, что появился вождь, способный начать борьбу с Ордой.


Благословение преподобным Сергием Радонежским великого князя Димитрия на Куликовскую битву – символ единения Церкви и государства, принесшего Руси духовный подъем, возрождение и освобождение от врагов


Куликовская битва решила судьбу России. Ведь в случае поражения, наша страна могла бы исчезнуть с карты Европы. В подтверждение приведем слова Мамая, раскрывающие цель его похода на Русь: “Аз тако же хочу сотворити, аки Батый!” А что сотворил Батый – мы знаем. От второго такого удара Русь уже не смогла бы оправиться. Победа на Куликовом поле хотя и не привела к ликвидации монголо-татарского ига, но по господству Золотой Орды был нанесен такой удар, что это ускорило ее распад, а затем освобождение Руси и других народов. <…>

На все свои дела – ратные, политические и гражданские – великий князь всегда брал благословение Церкви» (Протоиерей Игорь Бычков. Святой Димитрий Донской).

Один из самых известных эпизодов жития преподобного Сергия Радонежского – это благословение им великого князя Димитрия на Куликовскую битву. Благословение, которое можно считать символом единения Церкви и государства, принесшего Руси в те непростые годы духовный подъем, возрождение и освобождение от врагов.

Страница 14