Духовная трапеза. Душеполезное чтение на каждый день - стр. 55
Протоиерей Виктор Гурьев. Пролог в поучениях
При дверях у мудрых стой неотступно
Светильником всей своей жизни признавай разум.
Святитель Григорий Богослов
Признаки духовной мудрости есть: 1) тщательное поучение в слове Божием; 2) искание руководства, совета у благочестивых и разумных людей; 3) способность с любовью принять наставления, наказания, полезные советы, обличения; 4) рассуждение о дивном Промысле Божием, о правде и милосердии Его; 5) частое воспоминание о смерти и последующем, то есть о Страшном Суде Христовом, о блаженной и неблагополучной вечности; 6) презрение к миру; 7) более всего молитва, без которой духовная мудрость существовать не может.
Святитель Тихон Задонский
Не тот мудр, кто много говорит; но тот, кто знает время, когда должно говорить.
Преподобный авва Исаия
Сколько уподобляются глазам совы упражняющиеся в суетной мудрости! И у совы зрение ночью остро, но помрачается, как скоро воссияет солнце; и у них, мудрецов мира сего, весьма изощрено разумение для пустых умозрений, но омрачено к познанию истинного света.
Святитель Василий Великий
Мудрость заключается в выборе лица, которому можно было бы доверить свою душу. Цени людей мудрых, опытных в духовной жизни, и держи поближе к себе.
Протоиерей Валентин Мордасов
Приобретай мудрость, приобретай разум; не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Главное – мудрость; приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум (Притч. 4:5–7).
Мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею (Притч. 8:11).
Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость (Притч. 11:2).
Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение (Притч. 29:3).
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум (Притч. 2:6).
Есть и человеческая некая премудрость; это – опытность в делах житейских, по которой называем премудрыми сведущих в одном каком-нибудь из полезных искусств.
Святитель Василий Великий
N. ваш находит учение Христово далеко не совершенным. Оно кажется таким для людей неверующих и потому небрегущих об исполнении животворных заповедей Христовых. А кто в простоте сердца верует и по силе и возможности старается направлять жизнь свою по закону Христову, тот собственным опытом убеждается, что совершеннее сего учения никогда не было и быть не может. Причиною несовершенства Христова N. ваш считает обещание Господом награды за исполнение Его заповедей. Но награда эта не есть какая-либо плата, например, вырыл мужик яму и получил рубль. Нет. У Господа самое исполнение заповедей служит для человека наградою, потому что оно согласно с его совестью, отчего водворяется в душе человека мир с Богом, с ближними и с самим собою. Потому такой человек всегда бывает покоен. Вот ему и здешняя награда, которая перейдет с ним и в вечность.