Духовная трапеза. Душеполезное чтение на каждый день - стр. 3
(Ис. 61:10).
Святитель Тихон Задонский
Душа без веры – сосуд, закрытый для благодати, а душа верующая – открытый. Вера открывает душу для принятия благодати.
Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский
Труд всей жизни святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, был связан с переводом на русский язык полного текста Священного Писания. Сделать это было необходимо – до сих пор в России не было цельного и ясного источника Слова Божия, что становилось серьезной преградой для Православной Церкви, ибо мешало противостоять бездуховным идеям, проникавшим с Запада.
Вера и добрые дела неразрывно связаны. Вера нужна для добрых дел, но добрые дела совершаются не для веры, а посредством веры. Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу. Потому что ради веры нисходит благодать Господа нашего Иисуса Христа на того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать. У кого велика вера, тому подается и великая благодать, у кого мало веры – мало и благодати.
Нужно помнить, что одна вера, даже истинная и православная, не принесет никакой пользы тому, кто верует без добрых дел. Поскольку невозможно угодить Богу без веры (но только добрыми делами по вере), то явно, что вера дает силу творить добрые и богоугодные дела по воле Божией. Вера же не только в том, чтобы веровать во Христа и во все слова Его, но больше в том, чтобы… в сердце носить уверенность, что силой Христовой мы можем и освободиться от зла, и совершить всякую добродетель.
Преподобный Симеон Новый Богослов
Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих. А свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести.
Преподобный авва Исаия
Об этом событии – как он уверовал в Бога, будучи девятнадцатилетним солдатом, – рассказывал мне очевидец, фронтовик Лоскутов Тимофей Михайлович, житель Тюмени.
В начале 1943 года небольшая группа русских солдат в двадцать человек попала в окружение к немцам. Когда их выстроили в шеренгу, пришел немецкий офицер лет пятидесяти, который хорошо говорил по-русски. Обратился к солдатам с вопросом: «Кто верующий? Шаг вперед!»
Вышло пятнадцать человек. Офицер стал подходить к солдатам и спрашивать, чтобы рассказали молитву. Рассказали только двое, один – «Отче наш…», другой – «Символ веры» (причем в одном месте он ошибся, и офицер его поправил). После этого двое были отпущены, остальные расстреляны.
Много имел скорбей вернувшийся солдат (который рассказал «Символ веры») от контрразведки «Смерш». Много раз его вызывали, допрашивали, кричали на него, подозревали в шпионаже, угрожали. Но он каждый раз повторял только то, что было. И никакая сила уже не могла лишить его жизни, выступить против Истины.