Размер шрифта
-
+

Духовная трапеза. Душеполезное чтение на каждый день - стр. 17

Не будем говорить: «Для чего это и зачем это?» – когда все это исходит от Бога. Не станем требовать от Него отчета – это крайне нечестиво и безумно.

Святитель Иоанн Златоуст
Начало всего учения

Начало всего учения, преданного нам Господом нашим Иисусом Христом, состоит в том, чтобы мы во всех делах и своих словах сообразовались с Божественной волей… Для изъяснения этого учения приводим два основания:

Первое. Наш успех в христианской жизни зависит от того, как будем мы собственную нашу волю покорять Божьей воле. Чем искреннее будет наша покорность воле Божественной, тем обильнее сделается преуспеяние нашей христианской жизни. Всем известно, что все совершенство последователя Христова основано на любви его к Богу и ближнему. …В этом то и состоит сообразование воли человеческой с волей Божественной. Чего хочет Бог, того хочу и я; а чего Он не хочет, того и я не хочу. Ничего нет сильнее таковой любви!

Второе. Ничего в мире не происходит вопреки воле Божьей или без Его попущения. Случай (фортуна) благоприятный или печальный не есть нечто реальное, но одно мечтание язычников, вымысливших некую богиню Фортуну, имеющую будто бы власть и силу распоряжаться счастьем или несчастьем отдельных людей и целых народов.

Христианская мудрость совершенно отвергает такое божество: добро и зло, жизнь и смерть, нищета и богатство зависят от Господа.

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский. Илиотропион, или Сообразование с Божественной волей
Кто живет по воле Божией, не боится ничего

Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то, значит, не вполне предался воле Божией, хотя тебе, быть может, и кажется, что ты живешь по воле Божией.

Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя, и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается покоен, как если бы имел ее.

Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, – ничего. Но что ни случится, она говорит: «Так Богу угодно». Если болен, – думает: значит, мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее. И так сохраняется мир в душе и теле.

Преподобный Силуан Афонский

Молитва – разговор с Богом

Если молишься Богу о чем-либо и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога.

Преподобный Исаак Сирин
Молитва нужна не Богу, а тебе

Молитва нужна не для Бога, а для тебя, ленивый молитвенник или не молящийся вовсе; она – сила, свет, пища и питие для души твоей, охрана твоя, страж твой, безопасность твоя. В тебе сидит, глубоко закутавшись во всякий вид греха, глупый, капризный, своенравный и злой, больной твой ребенок – и вместе с ним старый, ветхий человек, унаследовавший от первого родоначальника, поддавшегося лести диавола, – отца лжи и всякого зла. Вот для него-то крайне нужна молитва постоянная, как врачевство, как свет и пища, как руководство согрешающему, ему нужно и непрестанное покаяние.

Страница 17