Размер шрифта
-
+

Духовная наука познания себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар. Часть II. Беседы 69-130 - стр. 35

81. Откажись от сомнения и различения

Различение подразумевает различие или отделенность. А это подразумевает отсутствие равенства. В равенстве нет чувства высокого и низкого и нет деления на чистое и грязное. Равенство – это такое чувство, когда не исследуешь, что собой представляет «другой». Устраняя сомнение неравенства, мы должны познать, что Брахман один и тот же во всех вещах. Уважая всех как Брахман, нам следует падать ниц пред ними. Нам следует это делать, не придавая никакого значения общественному этикету. Господь Кришна ясно высказался по поводу этой садханы. Нам следует видеть как Брахман каждого, включая наше собственное тело. Нам следует культивировать такое отношение до тех пор, пока оно твердо не отпечатается в нашем сердце. Что бы ни представало перед глазами и что бы ни ощущалось существующим, даже если на самом деле оно невидимо, включая воображаемые умом концепции, – все это только Брахман, не совершающий никаких усилий. Такой должна быть внутренняя убежденность. Все есть Жизненная Энергия, Сознание, имеющее природу Знания. Что видит ум и что видят глаза – все только Брахман. Наша садхана должна расшириться до таких масштабов. Следует быть уверенным, что воображаемое, а также все, что возможно вообразить, – это только Брахман. Это последняя проверка, поняли мы по-настоящему или нет. Когда ты уверен, что воображаемое умом и то, что находится за рамками возможностей ума, – все это Брахман, наша собственная Самость, Параматман, происходит кульминация Ведической кармы (действий, которым учат Веды), а также любых деяний обычной жизни.

Садхана того, кто убежден, что все есть Брахман, окончена. Садхану нужно выполнять до тех пор, пока Брахман не станет очевиден для самого себя. Тому, кто убежден, что все переживаемое в состояниях бодрствования, сновидения и глубокого сна является только его собственной Самостью, нет нужды в дальнейшей садхане. Надо почувствовать, что тот человек, которого вы до настоящего момента презирали, также является только вашей Самостью, Параматманом. Если вы ощущаете враждебность по отношению к нему, можете быть уверенным, что ваша садхана еще не закончена. Тот, кто не ощущает разделенности, воистину совершенен. Всякие действия, совершаемые вами, суть действия Параматмана. В мире больше не существует ничего. Вам надо обладать Преданностью в такой форме, чтобы вы ощущали, что ваша Самость, Параматман есть в каждом существе. Господь сказал: «У тебя не будет Моего Видения, Моего Опыта, какие бы методы ты ни использовал, даже если ты будешь пытаться на протяжении эонов». Зная это, вам следует медитировать на то, что Параматман повсюду. Оставьте свою умную логику и все другие типы ментальной акробатики. Тот, кто очень легко и естественно везде видит Брахман, находится на верном пути Преданности. Я вам здесь рассказал самую суть, дал ключ к обретению состояния Брахмана. С помощью этого вы действительно осознаете свою Самость, что является подлинной мудростью. Это следует делать от чистого сердца телом, речью, умом.

Страница 35