Размер шрифта
-
+

Дух человечества. От расцвета до заката - стр. 14

Все эти идеи удовлетворяют вопросы людей о единстве жизни во Вселенной, о Космическом Разуме, о появлении разумного человечества в отличие от животных и о происхождении веры в божественные миры. Многие на этой основе даже согласны с теорией эволюции на Земле, но при условии дополнения её космическим руководством со стороны развитых цивилизаций. И это понятно, если учесть, что человечество сегодня так погрязло в своих делах на земле, так запуталось в огромном потоке информации, что не видит выхода и жаждет прихода представителей космических цивилизаций, которые разъяснят, научат и поставят все на свои места.

Жизнь – физическое и духовное единство

Наука не может окончательно разрешить загадку природы. Причина заключается в том, что, в конечном счёте, мы сами часть той загадки, которую пытаемся разрешить.

Макс Планк.

Из этого краткого обзора мы видим, сколь различны подходы к вопросу появления жизни и человечества. Наука сама по себе пытается понять происхождение организмов, не признавая в них никакой духовной сущности. Теологи придерживаются буквы писания, и все парадоксы там стараются свести к «зашифрованным» понятиям. Оккультисты основываются на древних индуистских, тибетских и каббалистстких текстах, дополняя их астрологической схемой и собственными домыслами.

Одни видят в природе эволюцию живого, другие – инволюцию, иные считают человека родом из природы, другие доказывают его отдельное происхождение, а многочисленные изобретатели сенсаций делают «открытия» для доверчивой публики, или доводят какую-либо идею до абсурда, что людям тоже интересно. Впрочем, большинство людей не задумываются о происхождении жизни и человечества, они точно знают, как сами произошли и этого вполне достаточно. Но были мыслители, которые видели происхождение всего сущего в их физическом и духовном единстве.

Французский священник и учёный Тейяр де Шарден (1881–1955) пытался понять происхождение жизни на Земле в научном плане эволюции с присутствием духовной энергии и элементами сознания, что он излагает своей книге «Феномен человека».

Будучи палеонтологом и антропологом, принимавшим участие во многих раскопках, Тейяр де Шарден не сомневался в происхождении человека, как организма, от общего предка обезьян, но отмечает, что эволюция организма вовсе не главная особенность: «Внешне почти никакого изменения в органах. Но внутри – великая революция: сознание забурлило и брызнуло в пространство сверхчувственных отношений и представлений и в компактной простоте своих способностей оно обрело способность замечать самое себя. И все это впервые! Спиритуалисты правы, когда они так настойчиво защищают некоторую трансцендентность человека по отношению к остальной природе. Но и материалисты также не ошибаются, когда утверждают, что человек – это лишь ещё один член в ряду животных форм. В этом случае, как и во многих других, два очевидных антитезиса разрешаются в развитии, если только в этом развитии существенное место было отведено естественному явлению «изменения состояния».

Страница 14