Дуэль. Повести и рассказы - стр. 32
Фехтованием они оба занимались в одной и той же студии, но у разных преподавателей, при этом нередко встречались на учебных и свободных поединках. Трудно сказать, кто был лучше – шпагой и саблей оба владели одинаково хорошо. Быстрый и напористый Орловский предпочитал активную атаку. Леша Заров придерживался оборонной тактики, обычно он осторожно ждал, пока противник совершит ошибку. Орловский одинаково дружелюбно общался с соперником после схватки, независимо от того, кто победил. Леша Заров самодовольно улыбался при победе и угрюмо молчал при поражении, нехотя пожимая руку победителю. В общем, все как всегда. А еще они время от времени вместе с другими учениками студии участвовали в разных костюмированных шоу и постановочных поединках. Людям нравились такие мини – спектакли, проходившие иногда под современную, а иногда под средневековую музыку – в зависимости от сюжета. Случалось, что музыкальное оформление обеспечивали приглашенные музыканты, что придавало действу особый колорит. Проводились эти мероприятия несколько раз в году в Петергофских парках на фоне дворцов и фонтанов, на площадке перед Павильоном катальной горки в Ораниенбауме и у стен Петропавловской крепости. Орловский не любил участвовать в этих мероприятиях, хотя в студенческие времена это и помогало ему финансово. Ему претила сама идея постановки поединка, эти отточенные и заученные движения и удары. Он ценил настоящий, живой бой с реальным звоном клинков, экспромтами, сменой ситуации и непредопределенным финалом. Леша Заров, напротив, обожал постановки и горделиво расхаживал перед зрителями в костюме королевского мушкетера времен Луи XIII. Его не беспокоила искусственность схваток, и, если по сюжету он одерживал победу, то выглядел так, как Сирано, сразившийся с сотней бандитов у Нельской башни. Орловскому требовалось немало усилий, чтобы в такие моменты не испортить все смехом, поэтому он старался не смотреть на «героя».