Размер шрифта
-
+

Древние магические практики - стр. 24

Морщинки на лице. Увидеть то, что давно было рядом. «…Бездна начинает смотреть на тебя». Бездна смотрит в Бездну. Бесконечность в бесконечность. Вечность в вечность. И где плюс, а где минус не известно и не важно. Все во всем. Все продолжение и начало всего. Змей, кусающий себя за хвост…

Мания двуличия


Человек раздвоен снизу, а не сверху, потому

что две опоры надежней одной.

Козьма Прутков


Некий купец накопил за свою жизнь мешок денег, но так и не постиг секрет счастья. Видя, что жизнь его бессмысленна и клонится к закату, решил он попытать счастья у разных мудрецов. Многих он обошел, пока не запутался окончательно. Один мудрец говорил, что счастье – это Путь, другой, что счастье – это покой, третий утверждал, что счастлив тот, кто ни к чему не привязан. Совсем загрустил купец, но вот кто-то подсказал, что проблему разрешит суфий Насреддин.

Купец взял с собой мешок денег, отыскал Насреддина отдыхавшего в тени дерева и изложил суть своей проблемы. Он пояснил, что готов отдать все свои деньги за секрет счастья. Насреддин ни слова не говоря, набросился на купца, отобрал мешок и пустился бежать. Опешивший купец бросился вдогонку, крича, что его обокрали. Он бежал за Насреддином, заливался слезами и умолял вернуть его деньги. Однако мулла знал все улочки и легко скрылся. Вокруг несчастного собралась толпа людей, а тот рвал волосы на бороде и кричал: «Какое несчастье! Меня обокрали! У меня забрали все, чем я жил». Причитая и плача, купец вышел к тому месту, где он встретил Насреддина и – о счастье! Мудрец сидел на прежнем месте. Возвращая мешок купцу, Насреддин сказал: «Вот видишь, я сделал тебя счастливым».

Мир состоит из полюсов. Это основной базовый закон функционирования жизни. Если есть Свет, значит должна быть и Тьма; если есть жизнь, значит должна быть и смерть; после вдоха следует выдох. Но Тот, Кто создал все вокруг, вместил в Себя или одновременно разделил Себя на Тьму и Свет, при этом оставаясь множеством в целом.

Для того чтобы человек осознал счастье, он должен стать несчастным. Счастье не может существовать без несчастья. Для того чтобы знать, что ты счастлив, необходимо испить чашу несчастий. Эти два понятия существуют только в своем единстве. Причем, если для одного человека это несчастье, то для другого – счастье. Для кого-то семейная жизнь несчастье, тогда как для другого человека – счастье и т.д. Если есть святые, значит должны быть грешники. Одно без другого не существует. Чем больше святых, тем больше грешников. И те и другие – не целостны, ибо разделены на полюса. Если исчезнут святые, то вместе с ними исчезнут и грешники. Святые запретили себе пользоваться эмоциями и страстями, тогда как грешники стали их рабами. Если человек святой, то он борется с искушениями, а если грешник – то борется с их последствиями. По своей сути оба несчастны.

Страница 24