Древние магические практики - стр. 13
Все, что проявлено или только будет проявляться, подчиняется строгим математическим зависимостям, спиралям Золотого Сечения (термин впервые ввел Леонардо да Винчи) и спиралям ряда Фибоначчи.
Спиральная зависимость Фибоначчи описывает последовательность развития живых существ. Каждое последующее число этого ряда есть сумма предыдущих чисел: 0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. Данная закономерность примечательна тем, что в спирали Фибоначчи есть начало, тогда как конец теряется в вечности; логарифмическая же спираль и спираль Золотого Сечения, не имеют ни начала, ни конца; они приходят из вечности и в вечность уходят. Да и логарифмическая спираль и спираль Фибоначчи выводятся из пропорций Золотого сечения.
Заслуга математика средневековья Леонардо Фибоначчи заключается в том, что он открыл последовательность или определенный порядок, согласно которому происходит рост растений. Эта последовательность постоянно повторяется в жизни, ибо она порождена пропорцией Золотого Сечения. Благодаря этой зависимости растение «знает», сколько ему надо выпустить листочков и на какую высоту выбрасывать стебель.
Каждый раз при завершении некоего цикла вращательного движения энергий, количество переходит в качество и возникает та или иная форма, при этом вращение происходит относительно одного центра.
О том, что абсолютно все в пространстве может быть выражено числом «п = 3,14» для окружности и коэффициентом «f = = 1,6180339» для спирали знали древние цивилизации и древние египтяне. Эти числа отражают пропорции Золотого Сечения, или Закона гармонии, как 7/5 п /е.
На соотношении к коэффициенту ф строятся пропорции человеческого тела; любые отклонения от этой зависимости приводят к дисгармонии и уродству.
Наше зрение отличает гармоничное от негармоничного благодаря некому сверхчувственному механизму восприятия гармонии.
В природе есть уникальная модель материальной формы Вселенной – морская раковина рапана. Исследуя раковину рапана, можно обнаружить, что ее форма рождается из ТОЧКИ – вершины и раскручивается в виде спирали по часовой стрелке, однако уже световоды (ребра жесткости раковины), на которые нанизаны галактики (на раковине им соответствуют точечные выступы), вращаются против часовой стрелки.
Возникает своеобразный парадокс формы: два противоположно направленных относительно друг друга потока вращения: один по часовой стрелке, другой – против. Потоки взаимно компенсируются либо гасятся в точке или вершине раковины. Сама ТОЧКА – вершина излучает тончайший поток энергий, сопоставимый по своим качествам разве что с излучениями икон, мощей святых, эманаций Божественного мира. ОНА не является геометрическим центром раковины – ОНА одновременно вне времени и пространства и в то же время вся форма и вся информация о ней.