Дракон цвета смерти - стр. 21
Сердце не обмануло.
Особняк Лиезов был чем-то вроде особняка Скарлетт О’Хара. Большим, беломраморным и с колоннами. Аж шестнадцать штук. Такие пузатые, основательные… чтобы всем видно было.
Я толкнула в бок Марису.
– Ваш особняк кто строил? Дед?
– Прадед…
Понятно. Недавняя аристократия. Заодно к колоннам прилагались шикарные мраморные лестницы – аж три штуки, одна по центру и две в крыльях особняка, крыша из синей черепицы (вся виденная мной здесь черепица была алой, то есть синяя либо дорогая, либо модная) и высокие стрельчатые окна.
Общее впечатление – дикий китч, но тот же Матиас смотрел на свой дом с гордостью.
Потом перевел взгляд на меня.
– Ты небось ничего такого и не видела в своей глуши!
Я вспомнила Москву и с чистым сердцем ответила:
– Я и роскошнее видела. Подумаешь, домик.
Мариса стиснула мою руку. Матиас сверкнул глазами и принялся подниматься по левой боковой лестнице.
– А чего не по центральной? – шепотом спросила я у подруги.
– Там вход в бальный зал. Через него проходить неудобно.
Ы-ы-ы-ы-ы-ы!
Шикарная планировка! Почему архитектора, который это придумал, кирпичом не зашибло? Хотя чего тут думать?
Стиль «дороХо-боХато» вечен и неизбежен везде, где есть нувориши.
Так что я махнула рукой и стала подниматься за Марисой.
В гостиной нас уже встречали. И да – я оценила и мраморные полы, и золочение везде, где можно, и алые драпировки… такими любой бордель не побрезговал бы.
Я даже платье на женщине оценила. И жуткий диссонанс, который оно представляло.
Тяжелое, темное, полностью закрытое. А женщина симпатичная, ясно, в кого и Матиас пошел, и Мариса. Так подруга и будет выглядеть через двадцать лет.
Только вот… лучше бы не так, потому что под внешней красотой проглядывает такая тяжелая жутковатая усталость, что мне даже страшно становится. Эта женщина давно и прочно живет ради детей. Судя по взгляду, которым она смотрит и на Марису, и на Матиаса, она не просто их любит. Это больше, чем любовь.
Хороший тренер еще и хороший психолог. Точно не самый плохой, иначе не сможешь сделать группу из отдельных личностей. Да что там!
Даже кого и в какой ряд поставить на тренировке и что при этом сказать – и то важно! Никто и никогда не задумывается, но, к примеру, тем, кто никогда не тренировался, надо видеть, что делает тренер. А в первый ряд их не поставишь – смущаются. И таких деталей очень много в моей работе. Приходится быть наблюдательной.
Сейчас я хорошо видела, что женщина с любовью смотрит на Марису и Матиаса, а вот Матиас глядит даже с легким презрением. Мариса мать любит и жалеет, но надеяться на нее не может.