Дозвониться до Девы - стр. 11
– Давай, вот только надо фотик откопать.
Откопать – это был правильный термин для обозначения того, чем я занимался. Примерно через десять минут старый зеркальный фотоаппарат “Зенит-Е” откопался из глубин кладовки, где он был похоронен под многочисленными наслоениями культурных слоёв “эпохи неодноразового вещизма”. Фотоаппарат был оснащён объективом “Гелиос-44–2” с фокусным расстоянием пятьдесят восемь миллиметров и относительным отверстием один к двум.
Ковыряясь в кладовке, я неожиданно вспомнил, что рабочий отрезок объектива – это расстояние от опорной поверхности кольца, к которому прикручен объектив, до плоскости фотоплёнки. Или, в случае с нашим волшебным лазерным кирпичом, до резонаторного зеркала лазера.
В результате оказалось, что и рабочий отрезок оптической системы лазера и резьба на его кольце были словно в аккурат срисованы с патриарха советской полупрофессиональной фотографии. Как будто взаимозаменяемость оптики была предусмотрена конструктивно. А кто его знает, может, так оно и было.
Прикрутить объектив к лазеру было делом пятнадцати секунд. Убедившись, что диафрагма объектива полностью открыта, я поставил коробку на стол, объективом к стене.
– Заводи! – сказал я.
Сашка щёлкнул тумблером. Яркое световое пятно красного цвета превратилось в ослепительнейшую рубиновую точку. Я даже испугался, что обоям на стене сейчас придёт крышка. Но дыма, вроде, не было.
– Надо попробовать пофокусировать объектив, – сказал Саня, – чтобы добиться идеальной точки. Вот только слепит так, что ничего тут непонятно.
Меня осенило гениальной идеей:
– Секунду! – сказал я и метнулся в кладовку, по совместительству микро-мастерскую. Вернулся я оттуда, держа в руках защитную маску с тёмным стеклом, для электросварки.
– Ты что, прямо в квартире варишь? – удивился Сашка.
– Нет, конечно, только в гараже. Уже не помню, зачем маску принёс. Но вот и пригодилась.
Я надел маску. Ослепительнейшая точка превратилась в красное пятнышко тусклого света.
– Попробуй медленно покрутить фокус, – сказал я.
Пятнышко стало меняться, уменьшаясь в размере и увеличиваясь в яркости.
– Стоп! Крути назад.
После нескольких итераций мы добились появления наиболее резкой точки.
– Смотри, – сказал Сашка. – На шкале объектива фокус примерно один метр, что близко к реальности. То есть рабочие отрезки совпадают.
– Похоже, что совпадают. Как советские макароны совпадали с патронами старого “калашникова” по диаметру, – согласился я, не отрывая взгляда от точки на стене.
Монохромность спектра и когерентность светового пучка завораживали, световая точка казалась материальной сущностью, возникшей на поверхности стены и излучающей пугающее количество энергии.