Размер шрифта
-
+

Дождливые комнаты - стр. 14

Девушка удивленно приподняла брови, и в ее голубых глазах отразилось недоумение: неужели непонятно? И ответила просто и искренне:

– Она была недостаточно хороша.

Осмотрев мою конкурсную работу, Лора предложила выступить вместе в следующем году. Я с радостью согласился. Я тогда еще не знал, насколько она талантлива – ее разбитую сферу никто не успел увидеть, – но поступок Лоры потряс меня. Разрушив то, что сама создала, она проявила чувства, чего я давно не встречал в нашем мире, уже пару веков как остывшем от эмоций. А чувственность – истинный барометр дарований мастера. К тому же я мечтал поработать над комбинированной сферой, а это командная работа, так что мне в любом случае был нужен партнер.

– Давай начнем с победителей, а потом, если хватит сил, доберемся до призеров, – предложил я.

Лора возразила:

– Нужно смотреть всё! А вдруг мы повторимся?

– Их тут миллионы! Думаешь, не повториться возможно? – Я был настроен скептически.

Библиотека сфер – это хранилище лучших произведений искусства за многие годы. Гигантское здание в форме восьмиугольника, оформленное с главного входа гладко отшлифованным портиком и лаконичными цилиндрами колонн. Все убранство здесь подчинено идее строгой функциональности, никаких украшений и ярких цветов, чтобы не отвлекать посетителей от созерцания. Библиотека разделена на несколько секторов, каждый посвящен определенному виду сфер. Зал комбинированных сфер, как и все остальные, разделен на две части: картотека с расположенной в хронологическом порядке документацией и вереница стеклянных стеллажей, на которых представлены сами сферы, пронумерованные и снабженные ярлыками, сообщающими об их происхождении.

Перед каждым стеллажом стоит удобный диванчик или менее удобная скамья, чтобы посетители могли присесть и подолгу наслаждаться понравившимся им творением. Библиотека занимает огромную территорию и всегда полна народу – ведь это не только хранилище информации, но и музей. Зал комбинированных сфер – самый популярный, здесь находятся самые захватывающие произведения, и именно в этом зале мечтает увидеть плод своих трудов каждый мастер.

Мы начали работу. Нужно было изучить документацию, строение сфер, осмотреть их, оценить их эстетику и понять идею, вкладываемую автором. Историю создания и биографии авторов мы не читали: это было хоть и полезно, но слишком утомительно. К сожалению, вживую в библиотеке были представлены лишь сферы-победители. Изделия, занявшие вторые и третьи места, отправлялись домой к авторам, и они были вольны распоряжаться ими по своему усмотрению – кто-то дарил знакомым, кто-то оставлял себе на память. Поэтому с призерами приходилось знакомиться только по бумагам и фотографиям.

Страница 14