Размер шрифта

Достижение цели 1. Достижение цели 2 - стр. 30

На следующий вечер, зная точно место куда Покатило придет и приведет очередную жертву, а приводил он один раз в месяц, мы сделали засаду, я с комитетчиком внутри подвала, а опера снаружи прикрывали, чтобы маньяк не сбежал.

Вечером, около 17 часов, когда уже начало темнеть, конец декабря, темнеет рано, в подвал спустился Покатило и за руку вел ребенка. Как только он поравнялся с нами, мы с двух сторон двинули ему по голове и в пах, я вывел девочку на верх, отдал Айке, позвал оперов и эксперта Марину, и спустились в подвал, где майор уже вязал руки маньяку. Эксперт приступил к фиксации всего, а обнаружены были детские вещи в крови, орудия убийств и много другого. Я дал команду оперу вызывать местных оперов и следаков, а сам зашел в ближайший дом, в квартиру с телефоном и позвонил своему областному шефу, а затем местному прокурору и доложил о задержании маньяка с поличным и очередной жертвой. Мой шеф только и сказал :

– Молодец! Сейчас доложу генеральному и выезжаю к тебе.

– Только в задержании принимал, с моего согласия, и комитетчик.

– Ну ты и жук, но, наверное, это и правильно. Всё, жди.

Ну и пока я разговаривал по телефону, съехались все кому не лень было, чтобы приобщиться к славе поимки маньяка. Журналюги тоже были. Я дал своим команду закругляться. Пусть теперь местные работают. А мы писать рапорта и отдыхать. А мне ещё шефа встретить надо. Айка передала девочку инспектору ПДН и тоже пошла писать рапорт.

Шефа я встретил, доложил, разместил в гостинице и он отпустил всю нашу группу отдыхать, так как уже было почти 24 часа.

Глава 17

На следующий день я подошёл к шефу и попросил его не присутствовать моей группе на подведении итогов и уехать домой, но прокурор отпустил всех, а мне сказал быть на совещании обязательно. Тогда я группу отпустил, а Айка осталась со мной. На совещании многим досталось, а многих похвалили. Пропели дифирамбы и нашей группе. Прокурор сказал, что в приказе по Генпрокуратуре будут отмечены все. Затем выступил «главный чекист города», мой знакомый, с которым мы задерживали маньяка, и сообщил, что мне предложено провести семинар-лекцию, поделиться опытом по расследованию и задержанию маньяков и серийных убийц в университете Ленинграда. Тема занятий согласована со всеми министерскими службами, время и дату поездки в Ленинград сообщат дополнительно, скорее всего после Нового года.

После совещания я с Айкой пошлялись в местном парке, поужинали и вечером поехали на поезде домой, всего-то три часа и мы дома.

По приезду домой, шеф нам дал до нового года выходные, и я с Айкой поехали на Украину, к родителям. Долго мы у них не задержались, привычка у нас с Айкой такая, хорошие гости те, которые долго не задерживаются. Пообщались с друзьями и вернулись 30 декабря вечером домой. А так как впереди были выходные и праздники, то я с Айкой решили съездить на два дня в Сочи. Что там делать зимой? Что угодно. Походить у моря, сходить на концерты, да просто попить пива у моря, как мы делали в прошлой жизни. Что мы и сделали, тем более, что Айке полезно подышать морским воздухом, новый год мы встретили в самой крутой гостинице «Жемчужная», могли себе позволить. В ресторане гостиницы в новогоднюю ночь был концерт звезд эстрады, которые тут же сидели за столиками. Что-то это напомнило нам из пошлой жизни телепередачу «Субботний вечер». Я с Айкой сидели за столиком на четверых, с нами за столиком сидела молодая София Ротару с сестрой Аурикой Ротару. Прикольно было с ними общаться. Тем более что с Софией в прошлой жизни я встречался дважды. Во время этой новогодней тусовки мы еще поболтали и юмористом Петросяном и кинорежиссёром Бондарчуком старшим. Я ему ещё темку-идейку подкинул, снять фильм о спецназовце попавшему в прошлое в 1941 год. Очень Бондарчука заинтересовало моё предложение. Мы обменялись адресами и телефонами. В общем отдохнули хорошо.