Размер шрифта
-
+

Досадная ошибка - стр. 11

Вынырнув из-за опоры эстакады, ко мне подрулил белый Форд с наклейками-шашечками на бортах и резко затормозил на обочине. В окне показалось бородатое лицо таксиста.

Чернявый и курчавый молодой парень небрежно бросил мне, будто делая одолжение:

– Садись, братан.

Я покачал головой:

– Ноу мани, амиго.

Таксист усмехнулся:

– Ну как знаешь. На скорой бесплатно довезут.

– Не понял?

– Вон тех двоих видишь? – Таксист показал рукой в сторону двух парней на той стороне улицы. Те грузили снятые с Кадиллака колеса в открытый багажник темно-синего универсала с заляпанными грязью номерами. Они то и дело озирались по сторонам, но когда таксист махнул рукой в их сторону, то остановились и враждебно уставились на нас.

– Ну?

– Они тебя тоже. А им свидетели не нужны.

– Окей, амиго.

Я сел в пропахший женскими духами салон автомобиля. Водила резко дал по газам, и, завизжав шинами на мокром асфальте, такси юзом отъехало от обочины. Узкая двухполоска была свободна. Таксист прибавил газу, и мы помчались мимо складских ангаров товарной станции и верениц цистерн. Я потянулся к ремню безопасности, и в зеркале заднего вида сверкнули глаза таксиста.

– Не пристегивайся, плохая примета, – он рассмеялся.

– Я не суеверный, – ответил я и пристегнулся.

– Тебе куда?

– Асбест-стрит, двадцать два.

Таксист промолчал.

– Район кирпичного завода, – на всякий случай пояснил я.

– Да знаю я. И какой черт тебя туда несет? – ворчливо пробурчал он. – Только машину помыл…

– Работа.

– Чем промышляешь?

– Расследованиями.

– Ты – сыщик? – В зеркальце снова появились два глаза. – Да брось!

– Я журналист.

– И что, есть те, кто к тебе обращается? Выглядишь как школьный учитель.

– Можешь не верить.

Возникла короткая пауза.

– Расследуешь-то что, криминал?

– Бывает, и криминал. Но сейчас ищу тайного вредителя, уродующего лицо этого города.

– Граффити, что ли?

Мы как раз проезжали мимо кирпичной стены вагоноремонтного ангара, сплошь покрытой яркими, аляповатыми надписями, и таксист жестом показал на них:

– Брось, это же уличное искусство, красиво.

Парень явно не въехал в тему, и я счел нужным его немного просветить:

– Твое «искусство» легко закрасить, а то, что высечено в граните, остается навсегда, и это уже серьезно.

Я заметил, что на административном здании товарной железнодорожной станции черной мухой маячила мемориальная доска. Я показал на нее рукой и предложил:

– Ставлю сотню, что на той мемориальной доске есть ошибка. Давай остановимся и проверим?

Таксист напряженно о чем-то подумал и, видимо, решив, что лучше не спорить с тем, кто настолько самоуверен, ответил, опасливо оглядевшись по сторонам:

Страница 11