Дороги души: Познание. Продолжение - стр. 4
Кстати, обратите внимание на чрезвычайно важный аспект, мы это обязательно рассмотрим в дальнейших книгах. Прагматизм – вовсе не преодоление идеализма, не противоположность идеализму. Прагматизм – это логический аналог этапа хозяйствования, или упрощения основы. То есть дальнейший распад. Преодоление идеализма – это реализм!
Есть некоторые очень характерные признаки личностей, которым неплохо бы преодолеть грех тонкопланового идеализма. Причем эти признаки значительно отличаются от признаков темных личностей. Читатели уже могут и самостоятельно предполагать, вывести многие признаки.
Ощущение, что к личности «на козе не подъедешь». Более того, она может общаться только в ключе своего божка и ждет только этого. Причем не просто на козе не подъедешь, многие темные тоже не принимают определенных знаний, но концептуально-то они вполне ощущают, куда ветер дует, иначе как противодействовать? Иначе говоря, они хотя бы осознают, что не хотят. А вот те, кто пребывает в гордыне тонких концепций – их попросту начинает «выбрасывать» из всех других концепций, кроме своего божка. То есть личность попросту глуха ко всему кроме. Про обессиливание мы уже обсудили. Но это логический аналог упрощения основы. А есть – логический аналог отречения от основы. Это когда личность уже крайне разочаровалась в божке. Признак – просто-таки абсолютная уверенность в своем, ва-банк любой ценой глухой ко всему. Плохо, не то, крах благ и действий и усилий и направления? А на самом деле все равно хорошо. Не верю! Именно это и была та «правота» у соседки.
Когда-то один из мореплавателей написал письмо на материк: еду торговать, до жены далеко, а там же девушки – аборигены. Развлекусь! Когда он приехал, ему расхотелось развлекаться с кем-либо, и даже подходить близко. Из-за того, что язычники отторгаются от основ бытия, при отречении они имеют чрезвычайно жуткие черты. Причем на самых разных планах.
Начало же погружения в тонкоплановый идеализм может выглядеть весьма интересным образом. Думаю, вы заметили, что сам факт тонкопланового идеализма не зависит от масштаба, от «высоты». У эзотерика в гордыне, излагающего более и менее высокие знания – может быть грех язычества, а у жителя соседнего села с такой же гордыней, который живет более приземленно – что ж, у него попросту божок более приземленный, вот и все. Во многих народных сказках повторяется один и тот же сценарий. Деревня, жители как жители. А один парень обычной работой не интересуется, на жучка смотрит, мечтает, листик осматривает, тонкий, нежный, задумчивый. Причем конец таких историй двоякий – иногда такой парень добивался значительных высот, а иногда истории заканчиваются чрезвычайно трагичным образом для него. Один парень чувствовал тонкое, да вот только горд был. А другой чувствовал – но был реалистом. И вот такой тонко чувствующий реалист – не будет выпячивать на каждом шагу свое, отлынивать от работы, не будет агрессивен к селянам и т. д. И наоборот, кстати, селяне не будут озлобляться на него.