Дороги души: Познание. Продолжение - стр. 31
Гармония слоя познания эльфов пятого подвида
Все эльфы пятого подвида – очень нежные существа. Ведь не забывайте, энергетика слоя познания, охватывающая существо – характерна тем, что происходит один какой-то процесс, который существо познает и проживает. И такое эмоциональное совершенство воспринимается как нежность качества. Обратите внимание: не качеств, а качества. То есть сам процесс может быть и достаточно сложен и весьма разнообразен, и динамичен. Но познается одно качество. То есть оно, конечно же, меняется, и постепенно существо познает много различных качеств. Но по очереди, вот что важно! Ведь, как мы обсуждали во второй книге – одно качество уже раскроется в течение жизни существа.
Весь веер обоснованных влияний основ составит совершенство пространственных полезностей. Так, например, поливать каток теплой водой – необоснованно. А ждать холодов и очищать от снега – обоснованно, это даст совершенные качества полезностей. Конечно, в том случае, если каток будет использован для катания, а не для чего-либо еще. Эльфы пятого подвида познают совершенство, то есть будущее пространственной пользы. Потому-то качества и совершенны, что успешно обеспечат определенное пространственное будущее пользе. А вот какое и насколько, как раз и будет зависеть от рисунка их совершенства.
Неизреченное познание эльфов пятого подвида похоже на изобретательную догадливость, и гармоничный эльф пятого подвида полон пытливой любознательности. В проявленном же аспекте эльф проявляет смиренную гибкость, касательно совершенств. Будто врач у постели пациента, которому не помогло определенное лекарство. Что ж, можно и нужно искать новое. Ведь совершенство не стагнирует и может быть улучшено или изменено согласно новым реалиям, так как вполне могло быть и недостаточным и не к месту. Но еще раз подчеркну – светлое существо является светлым вовсе не потому, что умерено во внешних благах. Это касается не только эльфов, а и вообще любых существ. И смиренная гибкость (в случае эльфов) – суть обоснование и согласование собственных действий с первозданным хаосом, а вовсе не сдержанность или смирение в благах как достоинство само по себе. Так, темное существо может установить себе сотню ограничений и от этого не перестанет быть темным.
Также обратите внимание – термин «смирение» в данном случае не несет традиционный религиозный глобальный смысл. Речь о том, что светлый эльф (как впрочем, и невысокомерный асур) понимает, что любое совершенство – совершенно лишь в контексте определенного смысла и ситуации. Нет абсолютного совершенства как такового. И под смирением имеется ввиду понимание пределов и контекста любого совершенства, оно смиряемо и направляемо высшим смыслом.