Размер шрифта
-
+

Дорога к вершине - стр. 28

– Это я понимаю.

– На сегодняшний день это самое крупное из того, что я задумывал.

– А вы ещё что-то разрабатывали?

– Проект арочного однопролётного автомобильного моста через реку. Я спроектировал его в прошлом году, в ЮАР, там же он и будет построен. Следующей зимой поеду контролировать строительство. Красивый выйдет мост! Если бюджет не урежут.

– То есть с высотками – это у вас впервые?

– Как я сказал, долго к этому шёл. И планомерно готовился. Тут в чём сложность? Проектирование высотных зданий, а также возведение их по степени сложности превосходят и мосты, и тоннели за счёт многократного преобладания высоты над площадью основания. Это создаёт значительные нагрузки на несущие конструкции.

– Извините, я вас перебью. А можно нескромный вопрос?

– Слушаю.

– Ваша работа, как мне кажется, должна быть высокооплачиваемой. А вы едете с нами здесь, в простом плацкарте. Как это возможно?

Гриша хмыкнул.

– Может, моя работа когда-нибудь и станет таковой, как вы говорите. Я об этом особо не думаю, так же как и не считаю езду в плацкарте чем-то постыдным, пускай у меня и имелись бы деньги хоть на личный самолёт. Я люблю своё дело и стараюсь делать его максимально хорошо, вот и всё. Деньги необходимы, дело известное. Не скрою, временами я нуждаюсь в них, как любой. Но это – не самоцель. Для меня, по крайней мере.

– А мост? Разве за такие проекты не платят?

– Будут платить. Когда стройка начнётся. А до тех пор я что-то вроде голодранца. – Гриша грустно усмехнулся.

– Извините за мою бестактность.

– Ничего.

– А с вашим комплексом высоток: я так понимаю, у вас на него нет заказчика?

– Пока нет. Изначально необходимо осуществить стадию предпроектной подготовки, а только затем искать способ его воплощения в жизнь.

– Не поняла. Почему именно так? Разве в современном мире подобное возможно?

– Редко, но да: возможно.

– Вы уверены? Извините, не хочу лезть не в своё дело, но-о… Вы же не Зураб Церетели6!

Гриша засмеялся, а Лена продолжила:

– Антонио Гауди, скажем, как и Церетели сегодня в Москве, для своей эпохи тоже был модным. Когда он начинал строить храм Святого Семейства и знаменитый Барселонский парк, он мог позволить себе любую прихоть. Что душа пожелает, то и изобрести. Он был счастливчик: его идеи воплощались. Заказчики ни в чём его не ограничивали, считая всё, что он творил, бесспорно гениальным. Но ведь это редкость! Можно сказать, подобных примеров история почти не знает. Удача такого рода – случай на миллион.

– Вы меня поразили. Откуда такое знание творчества Гауди?

Вид у Лены сделался довольный.

Страница 28