Размер шрифта
-
+

Домой дорогой инков - стр. 11

. Пока он мне нужен был хотя бы для приближения к пониманию тех, кто естественным образом пребывает в расширенных состояниях сознания, причём без каких-либо снадобий и внешних помощников.

Побывать на Амазонке и посмотреть на жизнь влажных джунглей – мечта детства очень многих искателей приключений. И оно, безусловно, того стоит. Однако джунгли преподнесли, а точнее, сохранили для человечества вдобавок множество уникальных растений, таких как лоза духов, или лоза мёртвых, или лиана банистериопсис, а в просторечии – айаваска (айахуаска).

Этот представитель флоры относится к сонму лекарственных и мистических творений природы, с которыми местные шаманы связаны тысячелетней историей. Подобными травами и деревьями здесь лечат не только телесные недуги, но и духовные, и душевные. В этом особенность местной медицины. Шаман проводит беседу, выявляет жалобы и симптомы, а затем назначает диету с тем или иным растением, реакцией на которое практически всегда становятся глубокие погружения в себя, осознания, изменение ритма, стиля жизни, а очень часто и пересмотр ценностей.

Это масштабнейшие процессы, несводимые к клейму потребления наркотика и несравнимые с приёмом привычных для нас таблеток и микстур. Это своего рода путешествие к исцелению на всех уровнях. Древние знали, и растения тоже знают, что никакая физическая болезнь не возникает без побуждающих её ментальных и душевных предпосылок. Излечение нужно начинать от причины, а значит, это более тонкий и по-своему уникальный процесс в каждом случае.

Собственно, шаманы верят и настаивают на том, чтобы принимающие магические отвары полностью доверились растению и позволили ему подарить свой характерный опыт. В каждом случае получается совершенно уникальный набор переживаний и осознаний, который однозначно всегда индивидуален, необходим и достаточен для конкретного человека. Могу сказать, что я по личному опыту и из историй других людей не сталкивался с ситуациями, когда ощущения были чрезмерны и невыносимы для участника церемонии. Но слова «ты никогда уже не будешь прежним» как нельзя лучше подходят к знанию, которое даёт Айаваска[3].

Действительно полезным путешествие в мир лозы духов оказывается для тех, кто искренне, ответственно и уважительно отнёсся к церемонии, подготовился, сформировал некий глубинный запрос, а не пришёл ради интереса или праздного времяпрепровождения. В последнем случае это может обернуться как минимум разочарованием, а как максимум – бэд трипом со всей жутятиной, которая управляет человеком-роботом. Именно как робота я бы охарактеризовал того, кто пойдёт на такой опыт ради «мультиков».

Страница 11