Домашний электрик - стр. 53
После этого неработающий участок гирлянды делим на две половины и находим новый неработающий участок. Найдя неработающий участок, делим его пополам и опять находим новый неработающий участок, и так несколько раз до тех пор, пока в последнем неработающем участке не окажется неисправная лампа (см. рис. 6).
Рис. 6. Методика определения перегоревшей лампы в гирлянде
Полезные советы по организации правильного освещения
При организации правильного освещения главное – правильно выбрать направление падающего светового потока. Если объемный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может визуально казаться плоским, так как при рассеянном освещении объемность теряется.
Известно, что цвет эмоционально воздействует на человека. Поэтому следует учитывать, что восприятие одного и того же цвета может сильно зависеть от климата местности, а также от привычек и вкусов человека.
Совет 1. Темный потолок кажется более низким, а светлый – высоким. Слишком светлый пол «снижает» высоту помещения. Более светлая стена в конце узкого коридора зрительно делает его шире.
Совет 2. Цвета теплых тонов «приближают» предметы (например, желтая стена кажется ближе), а холодных – «отдаляют».
Совет 3. В маленьких помещениях для визуального расширения пространства и увеличения насыщенности светом нужно повышать освещенность стен и применять отделочные материалы с хорошими отражающими свойствами (то есть с большим коэффициентом отражения), а в больших – применять тот же прием, но для пола и потолка.
Совет 4. Окна, картины и зеркала способствуют «расширению» пространства.
Совет 5. При освещении больших помещений лучше использовать светильники прямого света.
Совет 6. Следует помнить, что черный цвет «сужает» помещение, а белый – «расширяет».
Совет 7. Если в узком помещении светильники расположены вдоль средней линии потолка, комната будет казаться еще более узкой. Чтобы ее зрительно расширить, необходимо расположить светильники по линии, смещенной к одной из стен.
Совет 8. В помещении можно выделить функциональные зоны не только перегородками, но и с помощью светильников местного освещения, например, бра.
Совет 9. Наименее устойчивы к воздействию света рукописи, документы, фотографии, произведения живописи (акварель, темпера, пастель), гобелен, кружева, одежда. По нормам уровень освещенности таких предметов не должен превышать 50 лк.
Совет 10. Наилучший результат дает сочетание рассеянного или отраженного освещения с прямым направленным светом. При работе с объектом, имеющим глубокий, ярко выраженный рельеф (таким как, например, лицо человека), важнее роль мягкого рассеянного или отраженного света.