Долго и счастливо. Сага о Гленарде. Том шестой - стр. 46
– Мы – это кто?
– Сначала я и Сильвия. Потом мы с доктором Милошчем. В жилой комнате тоже всё нормально. Никаких следов борьбы, всё, вроде, на своих местах.
– Вы там раньше бывали?
– Бывала, – Рэйнару показалось, что Лаверна на секунду запнулась. – Он же всё-таки был начальник геопартии, а я заместитель. Мы многое обсуждали, много времени проводили вместе. Хотите пройти туда, посмотреть?
– Хочу. Только сначала давайте взглянем на пресловутые надписи на стенах, – Рэйнар указал рукой на письмена между окнами, дверями и картой. Откуда вы делали фотографии? Я вижу по полу, что близко вы не подходили.
– Часть отсюда, часть от двери в жилую комнату. Фотографии делал доктор.
– Вы знаете, что там написано, Рэйнар? – поинтересовался доктор Милошч.
– Нет. Выглядит похоже, но не могу опознать. Большие символы похожи на буквы старого альвийского алфавита. Но не точно. Вон, видите, вот на этом, справа, второй завиток идет вправо и вниз. А должен идти вверх, с петлей. И точки вот здесь не должно быть.
– А надписи под ними?
– Это вообще ни на что не похоже. Какая-то смесь староальвийского со старокадирским. Не только смысл непонятен, но вообще не ясно, как это читать. Но я поищу еще информацию обо всём этом. Если надо, запрошу Университет в Рогтайхе.
– Это наверняка ритуальное убийство, – уверенно решила Мэйди, уже освоившаяся в комнате.
– Или кто-то хочет, чтобы мы так думали, – Рэйнар покачал головой.
– Не слишком ли сложно? – Дженн задумчиво осмотрела комнату еще раз. – Если бы хотели скрыть обычное бытовое убийство или даже деятельность иностранного агента, то зачем устраивать такой демонстративный цирк? Зачем привлекать внимание? Гораздо проще инсценировать самоубийство или несчастный случай…
– То есть, Дженн, здесь ты согласна с Мэйди? – Рэйнар усмехнулся.
– Ее версия на первый взгляд правдоподобна, – Дженн пожала плечами. – И даже на второй.
– Если только такой способ убийства – это не послание, – Рэйнар задумчиво разглядывал буквы.
– Послание? Кому? О чем?
– Явно не нам. Потому что я его пока совсем не понимаю. Но постараюсь понять. В любом случае, ключ к этому убийству в этих письменах и символах. Есть три варианта. Первый, эти символы можно сопоставить с каким-то существующим или существовавшим ранее ритуалом. Тогда убийство действительно ритуальное, и, поняв что это за ритуал такой, мы сможем понять, чего хотел убийца и приблизиться к пониманию, кто он такой. Второй вариант – эти письмена просто являются шифром. Следовательно, убийство – это послание кому-то о чем-то. Раскрыв этот шифр, мы найдем мотив и, опять-таки, приблизимся к убийце.