Размер шрифта
-
+

Доира дарс - стр. 9

) и назад (6-е положение) тяжесть корпуса остается на опорной ноге. Движение руками делается поочередно, руки невстречаются, движение ногами всё время с левой. (Движение можно сопровождать легкими поворотами плеч. Этим же движением делается переход в линии).

11-я фигура. Темп, муз. размер и ритм не меняются. Движение исполняется в линиях, ходом назад с левой ноги на 4 такта. Движение ног «Оксатма».

1 такт

Раз и – Шаг с акцентом левой ногой назад на полупальцы,

правая, скользя по полу полной ступней, подтягивается к левой, руки скрещиваются перед грудью ладонями, направленными к корпусу (движение «Гулбарги»). Корпус и голова слегка наклоняются к рукам.

Два и – Движение ног повторяется. Продвигаясь назад, руки раскрываются в 3-е положение ладонями вверх, правая наверху. Корпус выпрямляется.

Три и – Выполняется одно вращение кистями от себя. Корпус слегка прогибается в левую сторону.

2 такт – Повторение движения 1 такта с левой руки, движение ног не

меняется.

3-4 такты – Повторение движений 1, 2 тактов. В конце 4-го такта левая нога ставится в исходное положение, руки в 3-м положении, левая рука наверху.

Усул №5. 12-я фигура. Темп Largetto. Муз. размер 2/4. 1 такт. Движение исполняется на месте. Движения ног «Копкон».

1 такт

Раз и – Правой ногой сделать шаг с пятки чуть вперед и в сторону.

Два – Переход с акцентом на полную ступню.

Левая нога слегка отрывается от пола, сгибаясь в колене, одновременно повернуться левым плечом вперед, руки перевести на правую сторону в 5-е положение. Корпус и голова слегка наклонены к левой руке (движение ног «Копкон»).

и – Пауза.

Усул №6. 13 фигура. Темп Largetto. Муз. размер 3/4. 5 тактов. Далее движение исполняется четвертными поворотами с продвижением вперед, на низких полупальцах, колени вместе (Движение ног «Майда уфари»).

1 такт

Раз и – С левой ноги, продвигаясь левым плечом вперед, три мелких переступания на полупальцах, одновременно левая

рука, проходя перед лицом, поднимается во 2-е положение (3- е положение рук).


Два и – С правой ноги продвигаясь левым плечом вперед, три мелких переступания на полупальцах, руки остаются в 3-ем положении.


Три и – Поворачиваясь правым плечом вперед, повторить движение ног с левой ноги, руки переводятся на левую сторону в 5-е положение, голова наклоняется к правой руке.

2 такт – Повторить движения 1-го такта с правой руки.

3-4 такты – Повторить движения 1, 2-го тактов, чередуя руки.

5 такт – Закончить фигуру лицом к зрителю, пятки опускаются.

Голова выполняет движение «Кийгир буйин». Руки в 3-м положении,

правая наверху.

Страница 9