Размер шрифта
-
+

Доира дарс - стр. 4



ДОИРА ДАРС

1 часть

Основные движения рук:

1. Куш карс

2. Карсак тинглаш

3. Сув сепиш

4. Навбатли кул кутариш

5. Чархпалак

6. Гул уйин

7. Канот ёзиш

8. Сув уйнаш

9. Гоз сузиши

10. Кулбанд

Основные движения ног:

1. Оддий уфари

2. Копкон

3. Майда уфари

4. Оксатма

5. Ярим кайчи

6. Гул уйин


Движение «Шох».

Вся группа учащихся стоит в конце зала в нескольких линиях (за образец – 4 линии), расположенных близко друг к другу. В зависимости от количества учащихся и от величины зала количество шагов – счетов до паузы может быть различным – 6, 8, 10 и т.д. В танцевальных фигурах с продвижением по кругу количество тактов не указывается, так как это зависит от размеров зала. Линии змейкой расходятся на круг, продвижение по кругу исполняется против хода часовой стрелки. Этот же порядок сохраняется и для следующих частей «Доира дарс»

ЧИКИШ – ВЫХОД

а) Руки и ноги в исходном положении. Одновременно с трелью (резом) доиры линии начинают двигаться мелким простым шагом вперед, расходятся в шахматном порядке, оставаясь на определенном интервале друг от друга. Одновременно, руки с опущенными пальцами плавно поднимаются и к концу трели доходят до 1-го положения, ноги приводятся в исходное положение, после чего следует пауза.

б) На четыре счета трели руки плавно поднимаются до уровня 2-го положения, производят одно вращение кистями (кулдаста айланиши ).

в) На четыре счета трели руки плавно опускаются перед лицом, поворачивая кисти ладонями вниз. Далее, руки доходят до уровня груди, пальцы приподнимаются, и руки направляются в 7 положение. (Движение кистей рук должно напоминать летящий шарф). Голова сопровождает движение рук.

г) Еще на четыре счета исполняется «салом» – поклон.

д) Далее, на четыре счета трели руки постепенно проходят из исходного через 1-е положение во 2-е, одновременно корпус чуть поворачивается левым плечом и плавно выпрямляется. Руки ладонями, направленными друг к другу, пальцами вверх, переводятся на правую сторону лица к уху. Локти приподняты (когда руки проходят через 2-е положение можно сделать одно вращение кистями). Ноги переводятся в 3-е положение, левая на полу-пальцах, тяжесть корпуса на правой ноге.

2 такта – Пауза, прислушивание к ритму.

УСУЛЛАР – РИТМЫ

Усул № 1. 1-я фигура. Темп Andante. Муз. разм. 3/4. 24 такта.

Основное движение – «Куш карс» – двойной хлопок.

1 такт -Движение исполняется на месте с хлопком № 2.

Раз и Два и- Исполняется два хлопка у правой стороны лица, хлопки можно делать двумя ладонями. После каждого хлопка ладони слегка раскрываются, пальцы слегка сгибаются и направлены друг к другу, или же можно сделать хлопок пальцами левой руки об ладонь правой.

Страница 4