Дневник зота - стр. 9
А потом в гости приехал Эммануил Львович. Ромкин дедушка. Колоритный одессит, от кого собственно Ромка и получил свою внешность. С этого дедушки можно смело писать портрет Рабиновича, известного персонажа народного эпоса. Ездил он на десятилетке гибриде, но чистокровной «немке» с кожаным салоном. Одевался неброско, но в костюмы ручной работы. И всегда был при деньгах и со связями.
Выслушав жалобы дочери и зятя, дед пожал плечами и купил Ромке первые ДР-очки. Это было только начало новой технологии. Стоили они бешеные деньги, но уже тогда на них ставили оценочный ценз для школьников. Игровые компании строго следили за этим, потому как заключили контракт с правительством и получили неслабые налоговые льготы.
И Ромка стал учиться. Перестал сбегать из дому. Но все равно делал все, лишь бы только добить балл до трёх с половиной. И все остальное время лазил по закоулкам, играя в новые игры.
Тогда, спустя год, дед прислал ему консоль. А это уже было серьёзно. Консоль работала в спарке с личными игровыми модулями и значительно повышала их производительность. Но не это главное. Главное она позволяла создать убежище в своей квартире, куда можно купить различные крафтовые станки. От кузни с наковальней до химической лаборатории для производства взрывчатки. И снова хитрость Эммануила Львовича превзошла все истерики родителей в эффективности.
Как раз в то время игровые компании опять получили заказ от государства. В этот раз на увеличение качества обучения. В итоге консоль работала только при балле четыре. Причём, без троек. Уравновесить тройку пятёркой не получалось. А уж отличникам открывала новые горизонты. Заодно изменился и крафт.
Теперь чтобы выковать меч, его нужно действительно выковать. Разогреть и постучать виртуальным молотом по виртуальному же слитку. Не так тяжело как в реале, но все же сам процесс должен совпадать с настоящим. Дальше больше.
Нужно отремонтировать автомат? Реши задачи по геометрии, сопромату, теоретической механике. И тогда из виртуального 3Д-принтера получишь пружину или затвор для замены. Хочешь создать аномальное оружие с помощью ингредиентов и артефактов? Реши задачи по физике, математике, электротехнике. Все зависит от свойств артефакта.
Для создания магических эликсиров и новых мутагенов требовалось найти компоненты и решить всплывающие задачи по химии. С каждым рангом элика эти задачи все усложнялись, а по времени требовали все более быстрые ответы. Если ещё на первых рангах мог помочь интернет, то уже пятый требовал почти молниеносной реакции, и нужно было сразу же начинать писать формулы. Времени отвлекаться нет.