Размер шрифта
-
+

Дневник режиссера. Комедии. Гайдай, Рязанов, Быков, Чулюкин, Серый, Фетин, Коренев, Оганесян - стр. 15

В целом очень интересная работа режиссера Л. Гайдая не лишена отдельных просчетов. Так, например, не совсем удался образ Боба Титбола в новелле «Дороги, которые мы выбираем». При переложении новеллы О’Генри на язык кинематографа хотелось бы видеть более тонкое и психологически более точное решение этого образа…»

28 февраля 1963 года состоялось еще одно собрание – по поводу присуждения фильму одной из трех категорий. Самую высшую – 1-ю категорию – «Деловым людям» решено было не давать, присудив ему только 2-ю (под эту категорию подпадали «хорошие фильмы различных жанров и тематической направленности, значительные по своему идейно-художественному уровню, отличающиеся высоким профессиональным мастерством»).

Интересно взглянуть на денежную смету фильма, согласно которой его создатели получили следующие суммы:

Л. Гайдай – 2508 рублей 29 копеек плюс 4000 рублей за сценарий, Г. Вицин – 2370 руб., А. Смирнов – 1425 руб., С. Тихонов – 500 руб., Г. Милляр – 225 руб. 92 коп., Ю. Никулин – 830 руб., Р. Плятт – 600 руб., А. Паулус – 627 руб., А. Шворин – 700 руб.

Фильм «Деловые люди» вышел на всесоюзный экран в июне 1963 года и собрал на своих сеансах 23,1 миллиона зрителей.

Советские фильмы – лидеры проката 1963 года

«Оптимистическая трагедия» – 46,0 млн.;

«Три плюс два»– 35,0 млн.;

«Коллеги» – 35,0 млн.;

«Королева бензоколонки» – 34,3 млн.;

«Третий тайм» – 32,0 млн.;

«Черемушки» – 28,8 млн.;

«Штрафной удар» – 25,6 млн.;

«Трое суток после бессмертия» – 24,7 млн.;

«Первый троллейбус» – 24,6 млн.;

«Все остается людям» – 23,7 млн.;

«Молодо-зелено» – 23,6 млн.;

«Деловые люди» – 23,1 млн.;

«Порожний рейс» – 23,0 млн.;

«Самый медленный поезд» – 21,9 млн.;

«Каин XVIII» – 21,7 млн.;

«Знакомьтесь, Балуев» – 20,6 млн.;

«Ход конем» – 20,4 млн.

С днем рождения, Шурик! («Операция «Ы», 1965)

Гайдай и его соавторы

После комедии о нравах Дикого Запада Гайдай в самом начале 1964 года взялся за новую работу – собрался ставить комедию по сценарию Мориса Слободского и Якова Костюковского «Несерьезные истории». Но, прежде чем рассказать о самом фильме, стоит хотя бы вкратце рассказать о соавторах великого режиссера.

Слободской родился в 1913 году. Впервые свои фельетоны и пародии опубликовал в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Широкой популярностью пользовались его сатирические сборники, особенно «Новые похождения бравого солдата Швейка». Вместе с Г. Александровым и А. Раскиным участвовал в создании комедии «Весна» (1947). В последующие годы в содружестве с В. Дыховичным писал комедии, водевили, одну из которых – «Жених с того света» – поставит Леонид Гайдай.

Страница 15