Дневник несвятого отца - стр. 16
Но давайте копнем глубже.
Кнут, останавливающий человека от падения в пропасть, – это радость.
Пряник в руки человеку, который идет в сторону пропасти, – преступление.
Важен не инструмент воспитания, а важны плоды.
Если кнут приводит человека к отчаянию, то нужно срочно дать пряник. Если не хватает одного пряника, дать сразу десять, лишь бы вернуть человеку радость к жизни.
Если человек радуется жизни, не замечая боли окружающих людей, то пора расчехлять кнут, чтобы вернуть человека из его розовых облаков к реальной жизни.
Но вы сами понимаете, друзья мои, насколько здесь тонкая грань.
На кого же нам ориентироваться, чтобы хотя бы примерно понимать, как правильно обращаться с кнутом и пряником?
Ориентироваться надо на то, как мы относимся к самим себе.
Если мы понимаем, что нуждаемся в снисхождении к себе, к своим немощам, то тогда и сами должны снисходить к немощам окружающих.
Если понимаем, что здесь уже пора нам получить кнута, то тогда и перед близкими можем помахать кнутом.
Но при этом помнить, что все познается по плодам. Если в результате наших действий вокруг сеется хаос и злоба, то нечего пенять на округу – это ведь плоды наших действий.
P. S. Кнут и пряник – это две педали, «газ» и «тормоз», которые позволяют человеку оставаться на правильном Пути.
А что такое «правильный Путь» – в следующем сообщении…
23.05
pavelostrovski О Христе
Я не имею права комментировать духовную жизнь автора «исповеди» #sz_believes @sashazvereva, так как она не выбирала меня своим духовником, не давала мне такого права, да и не знаю я ничего про нее, так как знает это только Господь Бог.
Но что я точно могу делать, так это свидетельствовать о Боге.
Я верю, что Бог – это Живоначальная Троица.
Я верю в то, что Бог Отец послал Своего Сына за нас на смерть, чтобы мы могли наследовать Царство Небесное.
Я верю в то, что Бог Сын воплотился, став полноценным Человеком, и его зовут Иисус Христос.
Я верю словам Богочеловека Иисуса Христа, что Он и есть истинный Путь.
Я помню о Жертве, которую принес Христос за всех нас, умерев в муках на Голгофе, распятый на Кресте.
Я верю в Его славное Воскресение и радуюсь Пасхе Христовой.
Могу ли я после того, что написал выше, начать исповедовать, что Христос – это не Бог, что Он не умер за меня на Кресте, что Он – это не истинный Путь, что Бог – это не Живоначальная Троица?
Не могу. Иначе я лжец или человек с раздвоением личности.
Я не мусульманин, не иудей, не индуист, не буддист, не язычник, потому что доктрины этих религий не признают моего Спасителя Христа Богом, не чтут Его подвиг на Кресте за меня, не исповедуют Святую Троицу… Я признаю, что в этих религиях много добрых и славных людей, что в предании этих религий скоплено много человеческой мудрости.