Дневник Мага - стр. 8
А если говорить вообще о сути самого вопроса, о возникновении споров, какой же всё-таки глаз принёс Хрофт в жертву, то такой вопрос мог возникнуть только из-за узости антропоморфного восприятия и представления богов. Мы живём в трёхмерном измерении, четвёртое считается – Время. Вы искренне считаете, что Один так и выглядит седовласым старцем с одним глазом? Это в пространстве Вселенной, где может быть одновременно десять измерений – то, что человеческий мозг даже не может представить.
Почему же люди стали придавать богам человеческий облик? Есть версии. Например: просто человек в силу своей ограниченности мышления, языка, мировоззрения, представлений, бедности образов и воображения не может никак представить и вообще вообразить уровень мышления и осознания выше его собственного, поэтому он наделяет богов, духов, иных обитателей тонких миров человеческими чертами. Тут справедлива и обратная связь: боги передавали свой облик и свои послания в тех образах и на том уровне языка, который может быть воспринят и понят человечеством.
Люди в какой-то момент начали представлять богов в виде людей. Если вглядеться глубже и внимательнее в историю и легенды, то можно заметить, что так было не всегда. Более древние боги (первое поколение) вполне себе были либо аморфны, либо звероподобны. И люди прекрасно им поклонялись, приносили жертвы, культы процветали. А вот второе поколение богов уже начало транслировать богов в виде человекоподобного образа. Немало способствовало этому христианское «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему».
Предположу, что таков сам настрой, само желание богов второго поколения (Великой Расы), чтобы быть ближе к человеку, внушить ему больше доверия, чтобы быть дальше от звероподобных хтоничных богов Древних. Если предположить роль и суть такого подхода в общем воспитательном процессе человечества, то, возможно, это постепенное движение к возвышению рацио человечества, к духовному росту этого человечества, к его самосознанию как божественноподобных творящих существ, как независимой самостоятельной расы существ во Вселенной. Это оптимистичная светлая идея, которую сложно представить, глядя на большинство современных людей. Но всё идёт своим чередом, просто у всех своя скорость движения.
Осознавая антропоморфность богов лишь как удобную маску для восприятия человечеством, особенно забавно наблюдать восторженно-испуганные осуждения православных, что-де где-то язычники ящерам поклоняются. Будто их Бог прямо человеческой внешности.