Размер шрифта
-
+

Дневник - стр. 28

Шелест дыхания Энджела, ее щека влажна от его шепота. Его рука напряглась, как капкан, он стискивает Мисти руку. Ногти впиваются в кожу. Энджел говорит:

– Чувствуешь? Скажи мне, что чувствовал твой муж.

Слова:

– «Ваша кровь… это наше золото…»

Как прочитанные слова могут стать пощечиной.

За дырой домовладелица что-то говорит. Она стучит по стене и повышает голос:

– Не знаю, что там надо делать, но надеюсь, вы заняты делом!

Энджел шепчет:

– Скажи это!

Там написано: «…Вы, чума, влачите за собой свои неудачи и мусор…»

Заставляя твою жену водить пальцами вдоль каждой буквы, Энджел шепчет:

– Скажи это!

А Мисти говорит:

– Нет. Нет, это просто бред.

Направляя ее пальцы, плотно охватив своими, Энджел ведет руку Мисти дальше и говорит:

– Это просто слова! Ты можешь их сказать.

Мисти говорит:

– Они злые. И бессмысленные.

«…Принести вас всех на заклание, каждое четвертое колено…»

Кожа Энджела теплая, плотно прижалась к ее пальцам, он шепчет:

– Так почему ты приехала на них посмотреть?

Слова: «…по жирным ляжкам моей жены ползут варикозные вены…»

Жирные ляжки твоей жены.

Энджел шепчет:

– Зачем было приезжать?

Потому что ее дорогой и милый муж не оставил предсмертной записки.

Потому что эту часть его она никогда не знала.

Потому что она хочет понять, кем он был. Хочет узнать, что случилось.

Мисти говорит Энджелу:

– Я не знаю.

Строители старой школы, говорит она, никогда не начинают строить дом в понедельник. Только в субботу. А когда фундамент заложен, они бросают туда горсть ржаных зерен. Если те через три дня не прорастут, можно строить. Под полом погребут старую Библию или запечатают в стенах. Одну стену оставят некрашеной до тех пор, пока не приедут владельцы. Чтобы дьявол не узнал заранее о том, что дом готов.

Из карманчика сумки для фотоаппарата Энджел достает что-то плоское и серебристое, размером с книгу в мягком переплете. Оно квадратное и блестящее – фляжка, такая, что твое отражение в вогнутой стороне высокое и стройное. Отражение в выпуклой стороне – приземистое и толстое. Он отдает фляжку Мисти, металл гладкий и тяжелый, с одного конца – круглая крышечка. Вес смещается, внутри что-то плещется. Сумка для фотоаппарата из кусачей серой ткани и молний.

С высокой и стройной стороны фляжки выгравировано: «Энджел – Te Amo».

Мисти говорит:

– Ну и? А ты знаешь, почему ты приехал?

Когда она берет фляжку, их пальцы касаются. Физический контакт. Флирт.

Просто чтоб ты знал, погода сегодня непостоянная, с повышенной вероятностью измены.

Энджел говорит:

– Это джин.

Пробка откручена и болтается на маленькой лапке, которая удерживает ее на фляжке. Жидкость внутри обещает приятные минуты, Энджел говорит: «Пей» – и его отпечатки пальцев сплошь покрывают высокое и стройное отражение Мисти в полированном металле. Сквозь дыру в стене видны ноги домовладелицы в замшевых мокасинах. Энджел ставит сумку для фотоаппарата так, чтобы закрыть дыру.

Страница 28