Дизайн вашей жизни: Живите так, как нужно именно вам - стр. 3
Три человека. Три серьезные проблемы.
Любимые проблемы конструкторов
Оглянитесь вокруг. Взгляните на свой офис или дом, на стул, на котором сидите, на планшет или смартфон, что, возможно, держите в руках. Все, что нас окружает, было создано другими людьми. А каждый замысел всегда возникал благодаря проблеме. Желание наслаждаться разнообразной музыкой, но при этом не носить с собой чемодан с компакт-дисками, стало причиной того, что вы можете слушать до трех тысяч песен, помещающихся в крохотном квадратном устройстве, пристегнутом к вашей рубашке. Именно из-за проблемы излишней громоздкости ваш телефон идеально помещается в ладони, ноутбук работает пять часов без подзарядки, а сигнал будильника напоминает мелодичное пение птиц. По большому счету, надоедливый звон может показаться не таким уж большим неудобством по сравнению с другими, но он серьезно раздражал тех, кто не желал начинать свой день с резкого и громкого звука обычного будильника. Благодаря проблемам в вашем доме есть вода и теплоизоляция. То же самое и с водопроводом. Благодаря проблемам появились и зубные щетки. Стулья были созданы лишь потому, что кто-то и где-то решил перестать сидеть на камнях, так как это было не очень комфортно.
Существует разница между проблемой проектирования и технической проблемой. У нас обоих инженерные специальности, и мы не понаслышке знаем, что конструирование – хороший способ решения задачи, когда вы можете получить большой объем информации и уверены в том, что сумеете выбрать одно, самое удачное решение. Билл занимался разработкой петель на первых ноутбуках Apple, и вариант, который они предпочли вместе с коллегами, позволил данной модели стать одной из самых надежных на рынке компьютерной техники. Для этого потребовалось множество опытных образцов и огромное количество испытаний, всегда проводимых в процессе обкатки технологии, но проект по созданию надежных петель, длившийся целых пять лет (при этом его несколько раз закрывали), все-таки был завершен, а его команде пришлось испробовать много других технических вариантов, пока она не добилась необходимого результата. После достижения цели результат разработки можно было воспроизводить в неограниченном количестве. С технической проблемой удалось справиться на отлично.
Сравните этот момент с трудностями проектирования первого лэптопа со встроенной мышью. Поскольку в ноутбуках Apple почти все связано с работой мыши, стандартная мышь со шнуром была неприемлема. Это и есть проблема проектирования. В практике компьютерного конструирования не существовало подобных прецедентов, никто не мог дать точных прогнозов, будет ли результат удачным, в лаборатории рассматривалось множество идей, было испробовано бесчисленное количество вариантов, но все они оказались неэффективными. И в этот момент появился инженер Джон Краковер. Он занимался разработкой миниатюрных шаровых манипуляторов, отвечающих за движение курсора, и у него возникла блестящая идея немного сдвинуть клавиатуру, чтобы образовалось место для трекбола. Это стало важным и долгожданным техническим открытием. С тех пор это визитная карточка ноутбуков Apple