Дикая, свободная, настоящая. Могущество женской природы - стр. 6
Инь и ян
В отличие от женственности, женское является не принадлежностью пола, а полярностью внутри каждого человеческого существа. Мы состоим из мужской и женской части. Знаменитый символ тао иллюстрирует этот баланс инь и ян. Женское – это полярность инь, которую несем мы все. В даосской концепции это означает «теневую сторону горы» и приближается к холоду, воде, темноте и пассивности, в то время как ян означает «солнечную сторону горы» и говорит о горячем, об огне и о действии. Две полярности неразделимы и существуют только во взаимосвязи. Они присутствуют в каждый момент внутри нас, в равных пропорциях. В графическом представлении тао кончик ян входит в инь и наоборот, как будто каждая полярность несет в себе зародыш ее превращения.
Как и все живое, мужчины и женщины имеют инь, женскую сторону, и должны научиться выражать ее в дополнение к их ян, мужской стороне. Чтобы получить доступ к женскому аспекту, необходимо войти в состояние внутреннего спокойствия, медитативного и пассивного порядка, нужно прислушаться к самим себе. Как темная сторона горы, глубокое женское – это черная земля, полная тьма, из которой все возникает. Все, что проявляется, происходит от этой ночи, прежде чем свет отделяется от тьмы. Оба пола могут многому научиться в этой полярности, которую часто игнорируют в целях эффективности, скорости и движения, пронизывающих социальную сферу.
Мне очень нравится, как Анник де Сюзенель говорит о женской составляющей нашей сущности[5]. Это медсестра и терапевт, чей главный вклад – расшифровка Библии с текстов на иврите, напоминает нам о том, что Бог создал «мужчину и женщину»[6]. Конечно, здесь говорится о нашей биологической реальности, но слова на иврите приобретают другой смысл. «Мужчина» – тот, кто «помнит» другую сторону себя, эти два слова были одинаковыми на иврите, захор. А Ева – это не ребро Адама, это его другая сторона, цела (на иврите), пробуждающая теневую сторону. Нам как осознанным человеческим существам предлагается погрузиться в темноту этой другой стороны и напомнить себе, что в ней содержится секрет того, кто мы есть.
Объект этой книги – внутренняя земля, которую я буду время от времени называть «глубокой женственностью», но которая близка к определению женского. Чтобы найти ее, Анник де Сюзенель предлагает послушать, что в нас близко к источнику жизни. Идти навстречу ему означает проложить внутренний путь к нашим теням и установить контакт с другой стороной нашего существа, которая несет в себе зародыши самых прекрасных достижений.