Дикарь. Часть 5. Бег по кругу - стр. 6
Страшная догадка пронзила разум девушки. Если он для того, чтобы выбраться из-под надзора этой твари, остановил своё сердце, то ей даже было страшно представить себе то, на что способен этот разумный, в случае если возникнет для него смертельная угроза. Что-то ей подсказывало, что эта тварь для него смертельной угрозой не является! Ведь он так легко смог её обмануть! Остановить сердце, и выползти прямо ему под ноги! Если бы эта тварь заметила телодвижения Крима, то она явно бы остановилась раньше для того, чтобы его уничтожить. Однако этого не произошло. А значит, можно было понять, что ему действительно удалось обмануть эту тварь. Неужели он решил таким образом поохотиться на неё? Представив себе эту охоту, Олли с большим трудом удержала концентрацию. Ей захотелось захохотать в голос. Но при этом она понимала, что если она это сделает, то ничего хорошего из этого не будет. Ведь не зря же он ей приказал войти в транс и остановить своё сердце? Самым жутким во всём этом было понимание того, что этот странный парень, которого она хотела сделать своим учителем, неожиданно для неё оказался мастером абсолютного класса. А как иначе понять то, что он при ней только что сделал? Остановив своё сердце, он продолжал активно действовать! Это ли не признак высшего мастерства? Честно говоря, Олли Лит даже не подозревала о том, что среди них могут быть подобные мастера! Может быть именно поэтому пропавший мастер когда-то был вынужден исчезнуть, чтобы скрыть свои знания, и не дать возможности недостойным до них добраться? Если всё так, то его поведение вполне объяснимо. Только самый достойный мог получить эти знания! Только тот, кто на самом деле ищет знания и мастерство, сможет добраться до них, и получить их.
Совершенно неожиданно в голову Олли пришли строки из одного старого манускрипта, который она когда-то прочитала.
"… Обычно мастер подобен разумному с свечой. Он ходит в темноте, и разыскивает для себя учеников. Найденные им разумные, присоединяются к нему, и идут вместе с ним, используя свет его знания, чтобы разгонять тьму… но истинный мастер поступает по-другому. Он находит самую страшную и темную часть пространства. Садится в ней, и ставит возле себя свечу своего знания. Настоящие ученики, и те, кто жаждет знаний всей душой, будут искать именно такого мастера. Когда они найдут его, то сядут рядом с ним, в свете его знаний. Именно такие ученики достойны настоящих знаний, которые потом точно также будут передавать только достойным… Вот то самое различие между мастерами, и истинными мастерами древних искусств…