Диагностика в тибетской медицине - стр. 1
Об авторе
Чойжинимаева Светлана Галсановна – главный врач и основатель клиники традиционной тибетской медицины «Наран», кандидат медицинских наук, заслуженный врач Республики Бурятия.
Светлана Чойжинимаева разработала авторские методики лечения многих заболеваний, которые прекрасно зарекомендовали себя на практике.
Неизменно большой интерес и широкий отклик у читателей разных газет вызывают статьи Светланы Чойжинимаевой в рубрике «Восточная медицина», в которых она рассказывает о методах тибетской медицины, дает полезные советы, рецепты и рекомендации.
Светлана Чойжинимаева – автор уникальных книг по теории и практике тибетской медицины, в которых она популяризирует драгоценное наследие врачебной науки Тибета. Книги Светланы Чойжинимаевой адресованы людям, живущим в условиях современного мира с его проблемами и тенденциями, что делает их особенно актуальными. Книги изобилуют наглядными примерами из врачебной практики, которые позволяют лучше понять методы диагностики, лечения и профилактики различных заболеваний в тибетской медицине.
Светлана Чойжинимаева – участница многих популярных телепередач на каналах ОРТ («Малахов & Малахов», «Здоровье с Малышевой»), «Домашний» («Рецепты здоровья», «Полезное утро»), РТР, НТВ, «Столица» и др.
I. Основы диагностики
«Лекарь, не знающий методов диагностики, похож на человека, заблудившегося в пустыне, – он никогда не откроет облик болезни».
«Чжуд-Ши», Тантра Объяснений
Цель диагностики
Целью диагностики в тибетской медицине является установление истинных причин заболевания с тем, чтобы посредством лечения устранить их и вернуть организм в здоровое состояние.
В этом состоит коренное отличие тибетской медицины от аллопатической (западной), усилия которой направлены лишь на устранение симптомов, и лечение не затрагивает подлинной сути болезни. Вот почему представители западной медицины, как правило, не находят времени, чтобы узнать обстоятельства возникновения и развития болезни, характер питания и образ жизни своего пациента, его психоэмоциональное состояние, и выносят суждение исключительно на основании жалоб больного и одного-двух явных симптомов. Если бы врач стремился выяснить суть болезни, то ошибки при таких скудных данных были бы почти неизбежны. «Лекарь, не различающий признаков болезни, пар может принять за дым, а дождевую тучу принять за туман», – сказано в тибетском медицинском трактате «Чжуд-Ши» (Тантра Объяснений).
Но в том-то и дело, что врач-аллопат изначально видит свою задачу лишь в устранении симптомов, а не в лечении болезни, поэтому его действия вполне закономерны. При повышенной температуре он выпишет жаропонижающие средства, при высоком давлении – гипотензивные препараты, при нервном возбуждении – седативные средства, при кожных проявлениях – гормональные мази, при астматической одышке – гормональные ингаляторы и т. д.
Последствия такого «лечения», как правило, бывают плачевными. По существу, человек остается без какой-либо надежды избавиться от своей болезни, попадает в физическую и психологическую зависимость от принимаемых химических средств, а их побочное действие окончательно разрушает его здоровье. Длительным приемом химических препаратов, таких как гормоны и цитостатики, можно добиться кратковременной ремиссии, приглушения основных острых симптомов заболеваний, но в конечном итоге человек попадает в «мышеловку» – он становится надолго или навсегда привязан к таблеткам, порошкам, инъекциям.
Даже в таком огромном мегаполисе, как Москва, центре культуры и науки, в том числе медицинской, человек, по существу, остается со своей болезнью один на один, несмотря на множество научно-исследовательских институтов, работающих над проблемами лечения самых различных заболеваний. А ведь это огромные учреждения, занимающие десятки тысяч метров площади и оборудованные самой современной и совершенной техникой, – казалось бы, созданы все условия для того, чтобы каждый человек мог получить квалифицированную медицинскую помощь, включая диагностику, чтобы, следуя рекомендациям врача, сохранить или вернуть утраченное здоровье. Однако на деле мы видим совершенно иную картину.