Дхана и иные миры - стр. 12
Так дожили Ра и Съегле до двадцати лет, а двадцать лет – это возраст особый. Поясню:
первый год, как человек родился, – не в счет, он лежит и сосёт грудь, затем четыре года – он ребёнок, с ним нянчатся и опекают. В пять лет он становится взрослым. Если пять умножить на четыре, то получим двадцать. В двадцать лет, если тебя признали “настоящим человеком”, то мужчина – должен совершить подвиг, женщина – родить первого ребёнка. Двадцать лет также можно умножить на четыре – получим восемьдесят. В восемьдесят лет, если мужчина совершил достаточное число подвигов, – он становится мудрецом и может обучать молодёжь, а женщина, если её дети все стали “настоящими людьми”, также становится мудрой женщиной и может обучать молодых женщин воспитанию детей, искусству собирания трав и лечения болезней. Но восемьдесят лет тоже можно умножить на четыре – получим 320. Что же случится с тем, кто доживёт до этого возраста, я не знаю, и отец мой этого не знал. Но что-то явно произойдёт!!!
Итак, Ра сказал Съегле:
– Пора мне совершить подвиг, пойдёшь ли ты со мной, чтобы быть свидетелем его?
– А далеко ли идти, – спросила Съегле.
– Я хочу облететь весь мир верхом на летучих грибах. До меня ведь никто этого не делал. Полетим вместе.
– Нет, – сказала Съегле, – Я с тобой не полечу. Я жду маленького.
И нашёл Ра огромный гриб, совсем поспевший и готовый к взлёту. Взобрался на него, а плачущая Съегле подрезала ножку гриба деревянным (металл на Дхане тогда не добывали) ножом. Тут выпустил гриб струю своих спор и ракетой взвился в небеса. Много лет теперь не увидит Съегле своего любимого! И полетел, понесся гриб по ветру. А Ра ещё часть сопел спереди прикрыл плащом, – ещё быстрее полетел гриб.
Не успел Ра оглянуться, как оказался он над Гиблым Болотом. Тут и ночь наступила, и неведомо было, куда летит гриб и есть ли шанс на спасение. К утру устал гриб, истощились его споры и пошёл он на снижение – а вокруг топь дикая, а в топи чудища болотные ворочаются, пузыри пускают, ждут, кого бы съесть! И упал Ра в топь неминучую и приготовился к смерти противной. Но!! Нащупал вдруг он под ногами тропку, хоть грязную, но проходимую. И пошел, и пошел – шёл четыре дня и четыре ночи и пришёл к хижине чёрной под холмом высоким.
А на холме растут священные Ир-деревья. Выходит из чёрной хижины злой колдун УЫЫ. Услышал Ра злые мысли колдуна, – аж задрожал, но было поздно. Оплёл его колдун своими чарами, и должен был делать Ра всё, что колдун захочет. И стал он работать на колдуна, и работал четыре дня и четыре ночи: срубил Ра по приказу УЫЫ четыре священных Ир-дерева и сложил из них огромный волшебный костёр на вершине холма. И стал бросать колдун УЫЫ в костёр волшебные травы и произносить неведомые заклинания. И явились с неба демоны в грохоте и молниях на своей демонической летающей ладье. И продал УЫЫ моего отца демонам за десять амулетов: два ножа, два топора железных, два электрических фонарика на батарейках, два зеркальца и две зажигалки. Всех предметов было по два и это неспроста, потому что не признавал злодей УЫЫ света ЧЕТЫРЁХ ИСТИН, а исповедовал силу числа ДВА. Он говорил Солнце-Хан и Земля – Дхана – будет два, Я – один и все остальные люди – будет опять два, добро людям и зло мне – опять два. И так далее. Перечислять всё это грех, да и слушать об этом вредно. Так учил меня отец.