Размер шрифта
-
+

Дезинформация. Тайная стратегия абсолютной власти - стр. 59

Гитлеровской Германии и ее союзникам не составило труда расшифровать рождественское послание папы римского. Посол Германии в Ватикане жаловался на отказ папы Пия ХII даже от видимого нейтралитета и «явных выступлений в защиту евреев» {120}. В одном из немецких отчетов указали:

«В невиданной прежде манере папа римский отверг новый европейский национал-социалистический порядок… Его речь – сплошные нападки на все, за что мы боремся… По его словам, Бог считает все народы и расы достойными одинакового обращения. Здесь папа римский явно принимает сторону евреев… Он фактически обвиняет немецкий народ в несправедливом обращении с евреями, становясь выразителем мнения еврейских военных преступников» {121}.

К сожалению, признав, что папа римский заметил их злодеяния, нацисты тем не менее продолжили свою практику.

Секретариат Ватикана 5 мая 1943 года опубликовал меморандум об ужасах, обрушившихся на польских евреев:

«Евреи. Чудовищная ситуация. До войны в Польше проживало около четырех с половиной миллионов евреев; по сегодняшним оценкам, их не наберется и сотни тысяч, включая тех, кто приехал из других оккупированных Германией стран. В Варшаве создали гетто, где проживало шестьсот пятдесят тысяч евреев, теперь же их осталось от двадцати до двадцати пяти тысяч. Конечно, некоторые избегали попадания в список имен. Но большая их часть, несомненно, была уничтожена. Единственно возможным объяснением является то, что все они погибли… Под Люблином (Треблинка) и Брестом создали специальные лагеря смерти. Говорят, их сотнями запирают в камеры, где умерщвляют газом, а затем их тела увозят в плотно запечатанных скотовозах с покрытым известью дном» {122}.

В обращении к кардиналам 2 июня 1943 года, которое транслировалось по «Радио Ватикана» и тайно распространялось в печатном виде, папа нашел новые ясные слова, чтобы выразить польскому народу сострадание и любовь, и предрек возрождение Польши. Он заверил своих слушателей в равной доброжелательности по отношению ко всем людям и поделился своими мыслями:

«Не удивляйтесь, преподобные братья и возлюбленные сыновья, если наша душа с особенным волнением и гнетущей тревогой отзывается на молитвы тех, кто смотрит на нас с мольбой и страхом, в муках из-за своей национальности или расы («stirpe»), в преддверии ужасных бедствий и как никогда тяжелых, огромных страданий, кому без вины порой суждено попасть под истребление» {123}.

Папа предостерег кардиналов против неосторожности в словах: «Каждое слово по этому вопросу, с которым мы обращаемся к полномочным властям, все наши публичные обращения должны быть тщательно взвешены и обдуманы в интересах самих жертв во избежание еще большего отягощения и усугубления их участи вопреки нашим намерениям» {124}.

Страница 59