Девятая попытка Кота Митрохина - стр. 46
– Вот вам и сказка, – подытожил Иван.
– Скорее, историческое недоразумение. А, в принципе, какая разница, увидел или почувствовал. Идемте же, – нетерпеливо поторопил Владыка, направляясь к видневшейся неподалеку двери в высокой каменной стене.
– А кто у вас здесь еще живет?
– В саду больше никто. В замке – принцесса в башне. Дожидается своего принца. Не хотите занять его место?
– Покорнейше благодарю, но меня не особо прельщают заплесневелые, покрытые пылью веков принцессы.
– Все шутите? – хмыкнул Владыка, останавливаясь у двери и берясь за ручку.
– Приходится. У вас тут без юмора никак.
– Входите, прошу вас.
Владыка потянул за ручку, и дверь распахнулась. Внутри зажглась лампочка, выхватив из темноты узкий короткий коридор. В конце него имелась еще одна дверь, металлическая, с сенсорной панелью.
– Ого, а у вас здесь и электричество имеется! И замок кодовый!
– Сенсорный, вернее, дактилоскопический, – поправил Владыка. – Срабатывает на отпечаток ладони. Интересно, хотя мне по большому счету он ни к чему.
– Понимаю. – Пройдя коридором, Владыка дотронулся до панели, и дверь с тихим шипением ушла в стену. За ней открылась пустая просторная комната со столом и креслом возле него. – Прошу, Иван Игоревич.
– Да-да, – Иван прошел вперед и огляделся. – И это ваш рабочий кабинет? Вернее, центр управления?
– Именно.
– А где же аппаратура?
– Вы меня явно с кем-то путаете. Я ведь не шарлатан какой, а Владыка Подземного Мира, как-никак! К чему мне человеческие игрушки?
– А что же вы тогда хотели мне показать?
– Как вы, люди, все-таки нетерпеливы. – Владыка приблизился к столу, уселся в удобное кресло и сложил перед собой на столе руки. – Кого бы нам посмотреть?.. Ну, например…
Иван подошел к креслу, стал рядом и попытался привычно засунуть руки в несуществующие карманы, из чего, конечно же, вновь ничего не вышло.
Владыка произвел руками какие-то пассы (Иван решил, что они больше нужны для произведения нужного эффекта на зрителя, нежели для дела), стена перед ним как бы растворилась, посветлела, и в ней распахнулся объем – картинка с живым сельским пейзажем. Поле – широкое, все в цветах. Вдали виднеется жиденькая березовая рощица, за ней – речушка. На холме, на переднем плане, – доходного вида мужчина в кольчуге и островерхом шлеме. Доходяга восседал на коне с какой-то кривой палкой в руках и мечом на боку. А перед ним раскинулось войско татарское – волнуется, позвякивает оружием.
– Кто он? – отчего-то шепотом спросил Иван.
– Илья Муромец, – пояснил Владыка, опираясь правым локтем на подлокотник кресла и подпирая пальцами нижнюю челюсть.