Девять Вязов - стр. 47
– Прошу прощения, но я должна была спросить, – сказала Кейт. Малкольм кивнул.
Шейла успокоилась.
– Мне кажется, Кейт, вы – наша последняя надежда. Вы были единственной, кто смог разглядеть, каков Питер Конуэй на самом деле. Вы его поймали, и вы упрятали его за решетку, – она потянулась к Кейт, и та, поднявшись, подошла ближе и взяла протянутую руку. Рука на ощупь была сухая, как бумага, а кожа отливала яркой желтизной. – Пожалуйста, скажите, что поможете нам.
Кейт заглянула в ее глаза, полные боли.
– Я вам помогу, – сказала она.
10
В девяноста милях от Лондона Энид Конуэй на такси приехала в Психиатрическую лечебницу Баруэлла. Она заплатила водителю точную сумму – чаевых она не признавала – и захлопнула дверь с гораздо большей силой, чем можно было ожидать от такой немолодой на вид женщины. Она была невысокая, худая, с маленькими глазами-бусинами, черными как смоль волосами, по форме напоминающими шлем, и угловатым лицом с подчеркнутым ярким макияжем. На ней было пальто в гусиную лапку, а на плече висела розовая сумочка «Шанель». Она на секунду остановилась, чтобы полюбоваться своим отражением в окне такси, пока оно не уехало.
Лечебница располагалась рядом с вереницей симпатичных жилых домов, через дорогу от которых возвышался шестиметровый забор с колючей проволокой. У главных ворот стояла маленькая постройка, где отмечались посетители. Энид подошла к окошку, где за множеством мониторов сидела сурового вида женщина старше ее.
– Доброе утро, Ширли, – сказала Энид. – Как поживаешь?
– Такая погода не на пользу моим суставам, – ответила Ширли, протягивая руку.
– Это все сырость. Тебе бы в тепло… Я пришла к Питеру.
– Мне нужно разрешение на посещение, – сказала Ширли, все еще протягивая руку.
Энид положила сумочку на разделявшую их стойку так, чтобы был виден металлический логотип «Шанель», и начала деланно рыться в сумочке. На Ширли, казалось, это не произвело никакого впечатления.
– Вот он, – сказала Энид, протягивая разрешение.
Ширли проверила документ и просунула пропуск для посетителя через окошко. Энид засунула его в карман пальто.
– Ты знаешь правила. Пропуск должен быть приколот к одежде.
– Это новое пальто от «Джейгер». Ты, наверное, не слышала про «Джейгер», Ширли. Это очень дорогой бренд, – сказала Энид.
– Тогда прицепи пропуск на ремень.
Энид одарила ее гаденькой улыбкой и отошла.
– У кого-то завелись денежки. Но из дерьма конфетку все равно не сделаешь, – пробормотала Ширли, когда Энид направилась к выходу.
Лечебница представляла собой раскиданные на большой территории викторианские постройки из красного кирпича, на фоне которых новое, выдающееся вперед крыло для посещений выглядело футуристично.