Размер шрифта
-
+

Девять веков юга Москвы. Между Филями и Братеевом - стр. 70


1944 г. Самодеятельность в клубе Зюзина (справа налево): 1-й ряд – Лиля Заварзина, Полина Комракова (обе работали в бухгалтерии); 2-й ряд – Ляся Крумбольдт, зав. клубом Галина Семеновна Орехова, Лида Крумбольдт; 3-й ряд – Юлия Сергеевна Князева, Маша Симагина (бухгалтер колхоза), Алла Грохольская (работала в райисполкоме в Царицыне). Фото из коллекции автора


Некоторое время над колхозом шефствовал Малый театр – выделял колхозникам бесплатные билеты на спектакли, присылал творческие группы для встреч с сельскими зрителями. Серафима Семеновна до сих пор помнит, как приезжала в колхоз знаменитая Элина Быстрицкая – рассказать о своей работе над ролью Анисьи в кинофильме «Тихий Дон», погулять по зюзинским садам, отведать сортовую зюзинскую сливу.

Самодеятельность в селе, как всегда, была богатая: хор, танцевальный коллектив, драмкружок – человек тридцать постоянных участников. Вот и к 60-летнему юбилею великого советского поэта Владимира Маяковского в 1953 г. был подготовлен большой концерт.

Алексей Евстигнеевич Гавриленков (1918 г. р.) многие годы своей жизни отдал зюзинским самодеятельным артистам. В 1939 г. он прибыл из Смоленской области на срочную службу в военный городок Стрелка, расположенный близ рабочего поселка Волхонка-ЗИЛ, построенного на территории деревни Волхонки Зюзинского сельсовета. Здесь он прослужил всю войну в прожекторном батальоне 329-го зенитного артиллерийского полка ПВО, участвовал в обороне Москвы на позициях своей части, которая разместила оборонительные сооружения не только в полях и садах зюзинского колхоза, но и на территории всей Зюзинской волости, теперь уже Ленинского района. А с 1946 г. Гавриленков перешел на сверхсрочную службу в той же части, откуда демобилизовался только в конце 1955 г.

Еще мальчишкой, до армии, Алексей освоил цимбалы, балалайку, мандолину, гитару, баян. Умение играть на баяне пригодилось и в годы воинской службы. Он не только развлекал сослуживцев в минуты отдыха в красном уголке, но и научился на слух подбирать аккомпанемент для сослуживцев, участвовавших в полковой художественной самодеятельности, стал помогать им разучивать новые песни.

Воинская часть по обычаю тех лет шефствовала над соседним с частью Зюзинским колхозом. И талантливый баянист рядовой Гавриленков часто играл на танцах в клубе и аккомпанировал колхозным солистам. В 1947 г. он приобрел себе аккордеон, стал самостоятельно осваивать нотную грамоту – и постепенно решился на более сложную работу. В колхозе был нужен хормейстер и аккомпаниатор для танцевального коллектива. Гавриленков взялся за это и вскоре сумел добиться успеха. В феврале 1954 г. в итоговом концерте смотра художественной самодеятельности Ленинского района Московской области среди коллективов семнадцати клубов, вышедших в финал, выступали танцевальный коллектив и хор Зюзинского клуба. Музыкант-самоучка получил высокое звание хормейстера. В 1956 г. после демобилизации его пригласили в правление колхоза им. Молотова. Начинающего хормейстера попросили стать руководителем хоровой самодеятельности (как записано в трудовом соглашении). За год работы хор достиг таких успехов, что на Втором фестивале молодежи Ленинского района Московской области хормейстеру Гавриленкову А.Е. было присвоено звание лауреата Второго фестиваля.

Страница 70