Размер шрифта
-
+
Девять - стр. 15
2
Пустой сундук. Но там, на самом дне
сидит Надежда – крылья на спине,
сандалики и платье из поплина,
а рядышком, немного в стороне —
она! она! Иль показалось мне?
О Муза! Ты прекрасна и невинна,
ты не обманешь, как твоя сестра —
Надежда, что пообещать быстра,
но, словно реку быструю, плотина
ее посулы перекроет мир —
дряхлеющий, изношенный до дыр,
куда ни глянь – унылая картина!
Пьян пролетарий. А капиталист
ужасен, жаден, на руку нечист.
3
О Муза! Сколь желанен твой приход!
Ты наше время переходишь вброд,
на броде ведь Пегасов не меняют!
Не тешишь нас надеждою пустой —
глядишь на нас, сияешь наготой —
так девушки на пляже загорают,
вуайериста насыщают взор,
ни дерзкий взгляд, ни моралистов хор
красавиц полуденных не смущают:
одежды прочь – и кончен разговор.
А впрочем – кризис, старики нищают,
а к богачам спускается с небес
земной красавец – верный мерседес.
4
Но Муза! Стихотворную строку
зачем в уста влагаешь старику?
Стихосложенье – лишняя морока.
Известно, старикам у нас почет,
но стих теперь навряд ли кто прочтет,
и выловит из мутного потока
метафору, эпитет, параллель,
оценит ритм и красоту созвучий,
закономерность и несчастный случай.
Наш скорбный труд утрачивает цель.
Гремит попса, и речи пустомель,
несет нам сплетни на хвосте сорока,
История! Корабль твой сел на мель!
О Муза! Хоть в стихах немного прока,
с традицией-инерцией втроем,
тебе сегодня песню воспоем.
«По базару ходят сумчатые приматы…»
По базару ходят сумчатые приматы.
Параллельны ряды мясные, фруктовые, овощные.
На прилавках бывают абрикосы, вишни, томаты.
Приматы бывают приезжие и коренные.
За приезжими нужно присматривать, чтоб не пустили корни,
не зацепились, не втиснулись, не заняли место на пляже.
Море теплое, мирное, милое: ни линкор, ни
эсминец его не тревожат. Сегодня даже
пассажирские катера не подходят к причалу,
не говоря о барках и турецких фелуках.
Склоняясь, хладея, как Пушкин писал, мы идем к началу.
Но летом, отогреваясь, забываем о смертных муках.
Коренные носят корни в штанах или под юбкой.
По первому требованию предъявляют друг другу.
Волшебный крепкий орешек прячется под скорлупкой.
Нищий тянет к прохожему прокаженную руку.
Куда-то исчезли Циля и Моня, Абрам и Сара,
товарищ Шапиро остался разве что в анекдотах.
Летом нет ничего лучше большого базара.
Коренные легко узнаются – никакого загара.
Приезжие люди блаженны, как личинки в медовых сотах.
«Вид на море и обратно…»
Вид на море и обратно.
Вид на небо и потом.
Повторенный многократно
день припомнится с трудом.
Между сотен старых фото
трудно отыскать одно.
Людям хочется чего-то,
что бывает лишь в кино.
Страница 15