Детство - стр. 82
Пока муж звонил, Алевтина впереди справа от себя во всей красе увидела знаменитый Мулен Руж.
– «А это знаменитая Красная мельница! Проще говоря, бордель!» – с видом знатока пояснил Пётр.
– «А ты откуда знаешь? Бывал, что ли?!» – поддела жена мужа за самое живое.
– «Нет! Но об этом все знают! Это же всемирно известное злачное заведение – мюзик-холл, а в общем-то кабаре!» – чуть смущённо оправдался Пётр.
– А вообще-то неплохо было бы туда как-нибудь сходить! Только дорого! Там наверно такие бабы?! – про себя тайно всё же помечтал он.
– «Петь, а давай сфотографируем!» – вдруг попросила Алевтина.
– «Да нет! Ну, зачем? Потом самим стыдно будет, когда люди начнут спрашивать, что и для чего!» – пытался уклониться муж.
Но жена была настойчивей и Пётр уступил.
– «Ну, раз ты так хочешь – на! Сама снимай!» – разрешил он.
Алевтина вышла на площадь и пару раз щёлкнула затвором ФЭДа.
– «Ну, что? Добилась своего?!» – забрал у жены фотоаппарат Пётр.
Затем супруги повернули на улицу Бланш, по которой дошли до сквера на площади перед церковью Святой Троицы, затем, повернув направо, – на улицу Сен-Лазар, преходящую в улицу де ля Пепиньер.
Свернув с неё налево на бульвар Малезерба, они дошли до знакомой церкви Мадлен.
– «Петь, что-то нам с тобой сегодня одни церкви попадаются?! К чему бы это?» – вдруг спросила Алевтина, когда они по улице Руаяль вышли к Луксорскому обелиску.
– «Так они здесь на каждом шагу!» – чуть раздражённо ответил уже подуставший муж.
– «Да уж! Даже церковь с нашим названием Святой Троицы есть!».
– «И не только! Здесь даже есть мост Александра третьего! Пойдём, он тут рядом!» – взял он жену под локоть, поворачивая направо на набережную Сены, и осматриваясь – нет ли за ними слежки.
– «Так мы же с тобой раньше переходили по мосту Согласия – там ближе!» – возразила, было, повернувшаяся влево Алевтина.
Но резкий порыв холодного ветра вдоль реки заставил её отвернуться, и прикрыть горло, слегка поёжившись.
– «Да ближе! Так этот следующий! Это же самый красивый мост в Париже! Его построили на наши деньги и ему уже пятьдесят лет!» – кивнул Пётр на маячивший в темноте мост.
Он даже хотел сфотографировать его, но было уже темно и холодно.
– Ладно, в другой раз, днём! – решил Кочет.
И Алевтина согласилась, хотя на ветру уже изрядно промёрзла.
На подходе к мосту по его сторонам стояли постаменты со львами и возвышались счетверённые колонны, на которых красовались будто бы взлетающие с них бронзовые фигуры Пегасов, удерживаемые спешившимися всадниками.
На ближней к Кочетам колонне они обозначали искусство, а на стоящей через дорогу – науку.