Размер шрифта
-
+

Детство - стр. 63

Но в этот раз, выйдя из редакции Юманите, московский гость отправился в противоположном направлении, сначала налево по бульвару Пуассоньер, затем перейдя через перекрёсток на бульвар Монмартр. С него он повернул чуть левее на бульвар де Итальен, перешедший в бульвары де Капюсин и далее в бульвар де ля Мадлен, упиравшийся в одноимённую площадь. С неё он свернул опять левее на улицу Руаяль, по ней дойдя до большой красивой площади де ля Конкорд с высоким обелиском в её центре, сфотографировав её.



Пётр Петрович давно знал, что этот, высотой более двух десятков метров, обелиск из храма египетского фараона Рамсеса II-го в Луксоре был более ста лет назад подарен Франции.

С интересом осмотрев площадь, по одноимённому с ней мосту Кочет перешёл через Сену и оказался напротив Бурбонского дворца. Обогнув его слева по улице Аристид Брийян, он дошёл до площади дю Пале Бурбон с памятником Закону и далее по начавшейся улице де Бургонь дошёл до своей улицы Гренель. В этот раз его путешествие заняло чуть меньше двух часов.

На следующий день Пётр Петрович Кочет, наконец, сел за систематизацию всей полученной информации и составление отчёта для КП.

Вечерами и в воскресенье они с женой гуляли по Парижу, знакомясь с его достопримечательностями. Начав с центра, они постепенно сектор за сектором расширяли географию своих познаний столицы Франции.

Сначала Кочеты начали с юго-западного направления, побывав на Марсовом поле и осмотрев Эйфелеву башню. Потом в восточном направлении от посольства они погуляли по Люксембургскому саду. А с севера от посольства, перейдя через Сену, они прогулялись по саду Тюильри.

Во время прогулок по Парижу Пётр Петрович с удовольствием переводил жене попадающиеся им названия и заодно учил её бытовому французскому для устного общения.

На следующей прогулке они продолжили свой поход от сада Тюильри на юго-запад по Елисейским полям, дойдя до площади Звезды, на которую выходили сразу двенадцать прямых, как лучи, проспектов.

В середине площади стояла знаменитая наполеоновская Триумфальная арка, на фоне которой Пётр Петрович сфотографировал свою жену, специально позировавшую ему без лёгкого пальто, взятого на руку мужем.

Со стороны могло показаться, что это делается снимок специально для журнала мод. К тому же и сам фотограф выглядел элегантно. В своих московских нарядах из Всесоюзного Дома моделей Кочеты и в Париже смотрелись весьма достойно и даже пикантно.



Триумфальная арка в стиле ампир была спроектирована по приказу Наполеона и построена в древнеримском стиле в ознаменование побед его Великой армии. Скульптурные группы на двух сторонах её квадратных колонн отражали важные события французской истории. Выше скульптурных групп на четырёх сторонах арки располагались шесть барельефов на ту же тему. Но супругам они были плохо видны и непонятны.

Страница 63