Детство - стр. 53
Директором газеты уже давно был один из бывших руководителей Коминтерна, депутат Национального собрания Франции, семидесяти семилетний Марсель Кашен. Его заместителем недавно стал член первого и второго Учредительного собрания Франции Этьенн Фажон.
Ну, а главным редактором был тоже депутат Национального собрания Франции – философ-марксист, публицист и политический деятель Жорж Коньо, внешне напомнивший Петру Петровичу его брата Бориса и бывший ровесником того.
С первой же совместной беседы, прошедшей неподалёку в кафе «Брабан», в котором ещё Эмиль Золя собирал писателей французской натуралистической школы, Жорж и Пётр вызвали друг у друга уважение и взаимную симпатию, пожелав и в дальнейшем периодически встречаться и обмениваться информацией и мнениями о французских событиях.
После этого Кочет решил пешком прогуляться через центр Парижа до советского посольства, в ближайшем киоске купив карту Парижа.
Бульвар Пуассоньер, названый так в честь пути доставки рыбы с северо-запада Франции в Париж, предстал ему весьма оживлённым местом торговли. Он дошёл до дома № 1, в котором размещался, построенный ещё до войны и на американский манер огромный кинотеатр «Рекс», даже москвича поразивший своим размером. Это был даже не кинотеатр, а целый дворец кино и оказался самым крупным в Париже. Кинотеатр стоял на углу и имел очень высокую, до 50 метров, угловую башню с вращающимися буквами.
И Пётр Петрович, задрав голову вверх, сфотографировал его ФЭДом.
Более того, он не удержался и сходил на киносеанс, больше желая увидеть не фильм, а интерьер кинотеатра. Внутри храма кино оказалось не только фойе, но и гардеробные. Более того, там были и буфеты, а скорее бары. Внутренняя отделка изобиловала фресками, картинами и даже вазонами с цветами, стоявшими в неглубоких стенных нишах.
– Даже шикарнее, чем наши лучшие театры! Да-а! По размерам и отделке фойе он превосходит все известные мне в Москве! – понял он.
Купив билет подешевле, он оказался на последних рядах огромного балкона, но в середине.
Зрительный зал тоже поражал воображение. Он явно был приспособлен не только для показа кинофильмов, но и для концертов, театральных представлений, и других торжественных мероприятий.
Своды потолка большого зрительного зала были украшены звездами, мерцающими почти на тридцатиметровой высоте.
Стены зала были декорированы барельефами с античными сюжетами.
Кресла на всех трёх ярусах зала были по-видимому удобны и обтянуты красной кожей.
Большой экран размещался за большой сценой под светящейся аркой. Залюбовавшись интерьером, Пётр Петрович чуть было не успел сделать фото на память в гаснущем свете зрительного зала.