Размер шрифта
-
+

Дети войны. Том 2 - стр. 10

В том числе и путем привлечения к выполнению своих прежних обязанностей местных руководителей, занимавших эти же посты еще до оккупации города т. е найти колаборантом!

Ну а далее предстояла задача приспособить работу всех гор. предприятий и учреждений для выполнения задач, и требований немецкой армии.

И что самое невероятное с точки зрения советской пропаганды, что большинство «советских руководителей» оставшихся в городе таки вернулись на свои прежние должности!?

Но это мы отвлеклись от повествования, а теперь возвращаемся в ее русло.

И вот мы видим, из предыдущего описания, что новый немецкий «Комендант г. Усть-Лабинская» при обходе города, появляется в помещении городской школы где ранее размещался «советский военный госпиталь» и находит там одно военного врача т. е. военнослужащего РККА! и несколько десятков не эвакуированных (брошенных) советских солдат и офицеров из числа тяжело раненных.

Как он поступает? Как вообще далее развиваются события и что тогда предлагает немецкий комендант города В. Пинкензону?

А он заявляет, что помещение школы по законам военного времени будет занято «немецким полевым госпиталем» и по такому случаю подлежит освобождению от советских раненных бойцов.

При этом комендант ничего не поясняет куда должны быть убраны советские раненные, (хотя в тылу немецких войск и существовали лагеря-госпитали для раненных советских солдат, но на Кубани они развернуты так и небыли) но он уже зная от местных жителей, успевших уже прейти в немецкую полицию, что В.Б.Пинкензон является квалифицированным и знающим врачом-хирургом предлагает ему как не коммунисту (большевику)! новую работу в качестве «гражданского врача» в немецком военном госпитале!

И вот тут В. Пинкензон как мне кажется с точки зрения логики и самосохранения поступает совершенно неправильно!

Он, достоверно зная, что и сам он еврей и все члены его семьи включая находившихся на его иждивении деде и бабе тоже вместе с ним прибывшие у Усть-Лабинскую, евреи и будучи достоверно осведомленным через советские СМИ о массовых расправах над евреями в Одессе, Львове или Киеве проведенных частями СС и местной немецкой полицией! тем не менее идет на прямой и острый конфликт с немецким комендантом г. Усть-Лабинская отказываясь лечить раненных немецких солдат!

При этом В. Пинкензон должен был бы и ясно осознавать всю дальнейшую ответственность за свои поступки и действия в том числе и свою отнесенность за дальнейшую судьбу членов своей семьи. Ведь он мог если не сам покинуть Усть-Лабинск в ночь с 7 на 9 августа так отправить в тыо с госпитальным транспортом всю свою семью?

Страница 10