Дети нового сознания. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2006 - стр. 40
3. Использована электронная версия:
http://www.rusisa.com/news/print.asp-id-4507-lang-rus.
4. Использована электронная версия:
http://www.budni.com.ua/news1770.html.
5. Использована электронная версия:
http://www.tvc.ru/ctnter/index/id/40102000030071-2004-08-20.html.
6. Кэрролл Л., Тоубер Д. Дети Индиго – 2. М., 2005.
7. Кэрролл Л., Тоубер Д. Дети Индиго. М., 2005.
8. Учение Живой Этики. Беспредельность.
9. Письма Елены Рерих: 1939–1955. Новосибирск, 1993.
10. Учение Живой Этики. Мир Огненный. Ч. I.
11. Учение Живой Этики. Листы Сада Мории. Кн. 2: Озарение.
12. Учение Живой Этики. Листы Сада Мории. Кн. 1: Зов.
13. Учение Живой Этики. Мир Огненный. Ч. III.
14. Учение Живой Этики. Сердце.
15. Письма Елены Рерих. В 2 т. Т. 1. Минск, 1992.
16. Власть Вуду / Док. фильм // TV «Первый канал». 06.07.2006.
Е.Н.Чернозёмова,
доктор филологических наук, Москва
Дети нового сознания: Современно состояние проблемы
На прошедшем год назад в Москве философском конгрессе в числе многих проблем современности речь шла о множестве наследственных болезней, потере генофонда, глобальных эпидемиях, – одним словом, царили апокалиптические настроения, весьма распространенные в современном обществе. Между тем, никем не замеченным осталось появление в мире новых детей, изначально способных понимать структуру мироздания и свое место в мире. На выручку погрязшему в проблемах человечеству приходит сама природа: существует точка зрения, согласно которой необычные дети в концентрированном, гипертрофированном виде являют качества, которые «цивилизованное» человечество старательно стремится в себе истребить. Общество потребителей навязывает мораль, согласно которой быть жестким, конкурентопособным важнее, чем проявлять сострадание и альтруизм.
Между тем, альтруизм является эволюционным качеством, что убедительно доказано в трудах выдающегося отечественного генетика Владимира Павловича Эфроимсона, в частности в работе «Родословная альтруизма», впервые опубликованной в 1971 году в журнале «Новый мир». В этой работе автор выступает оппонентом философии Герберта Спенсера, переносящего биологические законы на социум и утверждающего, что выживает сильнейший, и защищает точку зрения Дарвина о том, что выживает самый приспособленный. Быть приспособленным в мире людей – означает быть способным на поддержку ближнего, на взаимовыручку: быть альтруистом эволюционно. И как ни парадоксально это звучит для обывателя, быть альтруистом выгодно. В своих работах В.П.Эфроимсон опирается на работы князя Петра Алексеевича Кропоткина, в которых приводятся факты взаимовыручки в мире животных на межвидовом уровне, а борьба видов не возводится в категорию двигателей эволюции.