Дети нового сознания. Материалы Международной научно-общественной конференции. 2006 - стр. 15
Речь идет о сознательном творчестве одухотворенного Космоса в пространстве эволюции человечества. Если мы проследим духовную историю человечества в течение двух последних тысячелетий, то обнаружим важные подготовительные моменты, предшествующие явлению детей Света, или детей с новым сознанием.
Один из них произошел в начале первого тысячелетия до н. э., второй – в конце второго тысячелетия нашей эры. Первый – это Преображение Христа на горе Фавор, второй – Огненный Опыт Елены Ивановны Рерих. Оба эти события, или процесса, были связаны с творчеством Высших космических сил.
Процесс Преображения Христа происходил с помощью высокой космической энергии, называющейся в Живой Этике энергией Огня, творчество которой на планете Земля обусловливает Новую эпоху и Нового человека. Преображение Христа показало человечеству, что космическая энергия Огня может существовать и действовать в земных условиях и определять формирование нового энергетического вида человечества.
Почти через два тысячелетия после этого русская женщина Елена Ивановна Рерих прошла через тяжелый процесс, инициированный и проведенный Учителями. Этот процесс изменил ее энергетику, которую трансформировал в более высокий вид космической энергии – Огненный. Этим самым было не только закреплено явление космического Огня на Земле, но подготовлена почва для массового явления личностей, несущих в своей структуре новую космическую энергию и соответственно и новое сознание. Это событие, которое пришлось на конец второго тысячелетия, имело на этом этапе как бы завершающий эволюционный характер.
В связи с этим необходимо рассмотреть те положения Живой Этики, которые описывают процесс сознательного творчества космической эволюции в становлении Новой эпохи и Нового человека. Живая Этика дает нам знания о космических законах, общих и частных. Два из них помогают понять многое в исследуемой проблеме. Первый закон – любое земное явление имеет две стороны, земную и космическую, материальную и духовную. Если учитывать только земную, материальную сторону, то суть явления или процесса не будет выявлена, что приведет к серьезным искажениям в практике такого процесса или явления. Второй – низшее не может развиваться в правильном русле без Высшего. Высшее ведет в эволюции низшее и сообщает ему необходимый для правильного развития энергетический импульс.
В Живой Этике мы находим сведения о том, что наше время есть переходное к Новой эпохе, к Новому человеку, к новому сознанию и мышлению, к новой эволюции (от интеллекта к духовности), к новому эволюционному витку и «новому небу и новой земле». Это время авторы Живой Этики назвали «грозным и прекрасным». Согласно учению Живой Этики о космической эволюции, на Земле до нашего вида человечества – Homo sapiens, или человека разумного, – существовало четыре вида человечества, сменявших друг друга. Наш вид – пятый. Живая Этика называет эти виды расами, не вкладывая в это понятие этнический смысл. Сейчас на смену нам идет шестой вид, или шестая раса. Что происходило до становления пятой расы, мы не знаем. История Земли не оставила на этот счет никаких источников. Кое-что можно узнать и проследить при формировании пятого вида человечества, когда во II тысячелетии до н. э., и возможно раньше, начались эволюционно-энергетические передвижения и переселения народов, когда на Землю пришли великие духовные Учителя Будда и Христос, выдающиеся философы, такие как Платон и Сократ, художники, внесшие в старую парадигму искусства новые художественные тенденции, и когда стали формироваться новое сознание и новые религиозные системы. Известно, что Н.К.Рерих, мыслитель, художник и историк, очень серьезно интересовался этим периодом и, видимо, искал в нем какие-то моменты, которые научно подтверждали их подобие тому, что происходило в XX веке.