Дети на даче - стр. 14
Задача игрока заключается в том, чтобы пройти все ворота по очереди за наименьшее число ходов, помочь сделать это своей команде и помешать соперникам.
Игру начинают «черные» – участник, у которого молоток и шар с одной полоской. Игрок ставит шар у «пикета» и ударом молотка пытается провести шар через первые ворота, а если получится, то и через вторые. Удачное прохождение каждых ворот дает игроку право на следующий ход. Если пройдено сразу двое ворот – у игрока появляется два дополнительных хода: одним он ставит шар на удобное место, другим проводит шар через ворота N 3, стараясь, чтобы шар остановился на такой позиции, с которой было бы удобно пройти «мышеловку», а после нее – ворота N 6, 8, 9. Пройдя девятые ворота, надо ударить мячом о колышек противника («заколоться») и, не трогая шара с места, снова ждать своего хода. В это время в игру вступает первый игрок «красных».
Мы описали идеальный вариант прохождения площадки, когда игрок смог пройти все ворота за один ход. Но так бывает далеко не всегда. Чаще всего не удается воспользоваться дополнительным ходом для прохождения следующих ворот. Если вы предвидите это, лучше воспользуйтесь ходом и поставьте шар в удобную позицию, чтобы в следующий раз пройти ворота беспрепятственно.
Нередко бывает, что удар оказывается несильным и шар останавливается под воротами. Как считать: прошел шар ворота или нет? К задней стороне ворот прикладывают ручку молотка, если он шара не задевает, значит, ворота пройдены. В противном случае считается, что шар «попал в масло», права на дополнительный ход нет и нужно ждать своей очереди.
Дождавшись ее, игрок обязан использовать свой удар, чтобы выбить шар в обратную сторону; таким образом, пройти сами ворота игроку удастся только в следующий раз. А из «мышеловки» выбить шар самому нельзя: надо ждать, пока его выбьет кто-нибудь другой. Именно поэтому проход «мышеловки» рекомендуется тщательно продумать и подготовить: лучше затратить один ход, но поставить шар на удобную позицию, чем рисковать и стремиться пройти сложные ворота без подготовки.
Шар, «заколовшийся» о «пикет» противника, считается «мертвым». О него могут «закалываться» следующие игроки этой же команды, но если кто-то случайно, еще не пройдя ворот, заденет «мертвый» шар своим шаром, он вынужден будет начать игру сначала. Причем шар не считается «мертвым», если игрок тронул его молотком, собираясь в обратный путь, то есть «заколоться» о него уже нельзя.
Теперь, когда наш первый «черный» игрок дождался своей очереди, ему предстоит пройти площадку в обратном направлении. Однако он должен помнить: если заденет вторично «пикет» противника, должен будет начать всю игру заново. Поэтому, в том случае, если ваш шар стоит в неудобной позиции по отношению к воротам N 9 и есть риск задеть «пикет», не спешите, используйте удар, чтобы встать на удобную позицию. Наконец, игрок прошел ворота N 1 и здесь у него появляется два варианта: первый – «заколоться» о свой «пикет» и закончить игру, а второй – стать «разбойником».